Эффективность работы большинства организаций сегодня зависит от того, насколько качественно работают каналы связи. Зачастую даже непродолжительные перебои в сети Интернет влекут за собой простои и убытки, которых можно было бы избежать при наличии эффективного рычага воздействия на провайдера.
Хорошая новость в том, что такой инструмент есть, но немногие пока о нем знают. Это успешно развивающаяся разработка ООО «Контроль ИТ», получившая название Система КМУТ. Мы обратились к исполнительному директору компании Андрею Колупову и попросили подробнее рассказать о данном продукте. Из интервью вы узнаете, что представляет собой Система КМУТ, как она работает и какую практическую пользу несет.
Андрей Егорович, что стоит за загадочными буквами в названии Системы КМУТ?
— Аббревиатура расшифровывается как система контроля, мониторинга и управления трафиком. Продукт представляет собой программно-аппаратный комплекс типа «все в одном», позволяющий отслеживать качество услуг, предоставляемых оператором связи, и при необходимости предъявлять ему претензии. Организация-пользователь получает возможность документально фиксировать перебои в работе интернета, уведомлять о них провайдера, требовать немедленного устранения неполадок и возврата денежных средств за период простоя. Кроме того, Систему КМУТ можно использовать для коммутации и маршрутизации пакетов информации. Ее можно интегрировать в IP-сеть любой топологии и сложности.
Как на практике выглядит внедрение Системы КМУТ в инфраструктуру организации клиента?
Наш аппаратно-программный комплекс функционирует благодаря работе двух компонентов — системы измерения параметров качества сетей передачи данных и измерительного зонда. Фактически он представляет собой устройство, которое внедряется на объекте заказчика.
После этого мы регулярно, в заданные промежутки времени, измеряем качество услуг связи в организации клиента. Полученные данные сохраняем в собственной защищенной базе. Затем инженеры нашей компании анализируют их и формируют отчеты, содержащие сведения о качестве оказанных интернет-провайдером услуг за определенный период. Процесс курирую лично я — Андрей Колупов.
Например, в этих документах фиксируются простои в работе Сети, несоответствие фактической скорости передачи данных той, которую обещал оператор в договоре. Кроме того, отчет содержит рекомендации по улучшению качества услуг связи на объекте, соблюдение которых позволит пользователю добиться экономии средств.
Насколько выгодно вашему клиенту использование Системы КМУТ в своей организации? Владеете ли вы убедительными статистическими данными по этому поводу?
По данным статистики, собранной на объектах клиентов, уже в первый год применения Система КМУТ позволяет сэкономить на услугах связи 15-20 %, в следующие два-три года — 7-10 %, а далее до 5-7 % в год. А теперь давайте примерно посчитаем, о какой сумме может идти речь.
Данные TADVISER свидетельствуют о том, что крупные предприятия в различных областях экономики (госкомпании, финорганизации и проч.) тратят не менее 10-25 % от своей выручки на обеспечение IT-инфраструктуры. Если учесть, что их заработок исчисляется сотнями миллиардов рублей, то 15 % от этой суммы составят, как минимум, 15 миллиардов рублей. Какой-то процент от этой суммы выделяется на оплату обеспечения связью, все очень индивидуально, но порядок формирования цен понятен.
Помимо финансовой выгоды, есть ли у заказчика другие мотивы заказать интеграцию Системы КМУТ на своем объекте?
Система КМУТ побуждает интернет-провайдера к качественному оказанию услуг. Ведь там, где отсутствует контроль, всегда возникает соблазн «ничегонеделания».
Представим простую, часто встречающуюся ситуацию: у вас в бухгалтерии виснет Интернет, сотрудники уже час не могут отправить отчетность в налоговую, выгрузить данные из «1С». Вы звоните поставщику услуг связи, и начинается долгий диалог с оператором, начальником оператора, начальником начальника и так далее. Время идет, работа простаивает, вы терпите убытки, тратите нервы на бессмысленную коммуникацию, а вопрос решается очень медленно.
Если же у вас в компании интегрирована Система КМУТ, вам не придется разбираться с провайдером лично. Мы сами донесем до него нужную информацию на языке цифр и фактов, укажем на существующую проблему, найдем ответственного и решим вопрос максимально быстро. Вы же сэкономите время и деньги.
Кроме того, Система КМУТ положительно влияет на работу сети связи в целом. Она мониторит необходимые параметры 24 часа в сутки и сразу же уведомляет кого нужно о возникших проблемах. Представьте, ваш офис еще не открылся с утра, а проблема уже решается. Удобно, не правда ли? Вот и наши клиенты оценили удобство сотрудничества с ООО «Контроль ИТ».
Редакция благодарит Андрея Колупова, исполнительного директора ООО «Контроль ИТ», за интервью и подробные разъяснения. Надеемся, что они будут полезны и интересны нашим читателям, которые всерьез озабочены качеством услуг, оказываемых российскими интернет-провайдерами.