Тарифы за проезд по платным дорогам в России поднимут — с какого числа и на сколько

Увеличить тарифы на проезд по платным дорогам предложили в Министерстве транспорта РФ. В ведомстве уточнили, что стоимость не менялась с 2016 года.

Платные автотрассы в России подорожают — на какую сумму?

Министерство транспорта РФ планирует увеличить предельную стоимость проезда по платным трассам для легковых автомобилей с 3 руб. до 5-8 руб. за один км. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на новую редакцию проекта постановления правительства.

Из документа следует, что на государственных трассах, где плата за проезд введена после их реконструкции, например, трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина», максимальный тариф будет повышен с 3 руб. до 5 руб. за один км.

На новых же трассах, например, Центральная кольцевая автодорога или М-12 Москва—Казань, максимальная стоимость проезда поднимается с 3 руб. до 8 руб.

Читайте еще :  Госдума приняла закон о едином пособии по рождению и воспитанию ребенка

Как отмечает издание, для проезда по платным трассам автобусов и грузовиков также запланирована аналогичная индексация тарифов.

В ведомстве объяснили, что действующие тарифы рассчитывались в 2015 году, и с тех пор себестоимость строительства и обслуживания дорог постоянно растет. Повысить плату хотели еще год назад, документ дорабатывали несколько раз. Однако после начала спецоперации России на Украине прогресса по нему не было.

Теперь же процесс возобновился. Решение о повторном общественном обсуждении «принято в связи со значимыми общественно-политическими событиями», — заявили «Коммерсанту» в компании «Автодор», не пояснив, о каких именно событиях идет речь.

В пояснительной записке к документу говорится, что пересмотр тарифов связан с выросшей себестоимостью строительства дорог в среднем на 12 %.

Повышение цены за пользование платными автодорогами в России: на каких трассах будет или не будет повышен тариф

Согласно пояснительной записке, пересмотр тарифов понадобился из-за выросшей себестоимости строительства в среднем на 12 %. Так, трасса М-12 подорожала на 30 % — до 800 млрд рублей, а ее хотят продлить до Владивостока. Кроме того, проектируются новые магистрали от Урала до Черного моря. Дороже обходится и ремонт, в том числе капитальный.

Читайте еще :  В Госдуме внесут предложения по регулированию криптовалют и майнинга в 2022 году, Банк России против

Однако повышение тарифов не коснется платных участков М-11 «Нева» 15-58-й км и северного обхода Одинцово, поскольку эти объекты построили в рамках концессий, заключенных до 2013 года. Эти дороги уже являются самыми дорогими в России. К примеру, проезд легковой машины в субботу днем от МКАД до Солнечногорска без транспондера стоит 1000 рублей, или 23 рубля за 1 км.

Трассы эксплуатируются Северо-Западной концессионной компанией и АО «Новое качество дорог». Тарифы здесь ограничены условиями заключенных соглашений. По законодательству, их нельзя пересмотреть без соответствующих оснований, пояснили в «Автодоре».

Постановление правительства также не коснется Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, платных участков в Псковской области, платного моста через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог, не имеющих федерального значения.

Читайте еще :  Новая льгота для пенсионеров может появиться совсем скоро

Минтранс намерен повысить цену пользования платными дорогами с 2023 года — реакция общественности

Представители транспортной отрасли раскритиковали инициативу. По их мнению, обстановка в стране не располагает к повышению тарифов — наоборот, водители нуждаются в господдержке. За прошедшие полгода экономическая ситуация в России существенно ухудшилась, отметил президент ассоциации «Грузоавтотранс» Владимир Матягин: подорожали запчасти, топливо. Кроме того, многих водителей грузовиков сегодня призывают в армию в рамках мобилизации, компаниям не хватает сотрудников, они несут убытки.

«В этих условиях перевозчиков следовало бы, наоборот, поддержать, а не поднимать тарифы. Может быть, ввести какие-то льготы или скидки. Такое ощущение, что в Минтрансе совсем не смотрят на рынок», — сказал он.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский понимает, почему правительство хочет повысить тарифы: «растут затраты не только на строительство, но и на покупку средств организации движения, различного оборудования, в том числе иностранного производства». Однако он согласен, что такое решение «неприятно удивит» пользователей платных дорог.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 20 лет.

Тарифы за проезд по платным дорогам в России поднимут — с какого числа и на сколько
Чайлдфри в России решили запретить в 2022 году — что это означает, подробности