Как завести машину в -57: совет от производителя

Как правильно выбрать технические жидкости для современной техники, работающей в самых суровых климатических условиях


            Как завести машину в -57: совет от производителя

Фото: shutterstock.com Читайте также


            Как завести машину в -57: совет от производителя

Штрафы 22 декабря 2021 От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе Новинки 20 декабря 2021 Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022 Статьи 16 декабря 2021 Топ-5 самых дешевых машин с большим багажником. Список и цены Новости 2 декабря 2021 Операция «Карусель»: как работает ноу-хау от инспекторов ГИБДД

Так сложилось, что в России одни из самых тяжелых условий эксплуатации: значительные перепады температур, обильные осадки и высокая влажность. Около 10% территории страны относится к регионам Крайнего Севера, где находится немалое количество различных предприятий. В частности, из добывающей отрасли, деятельность которых связана с использованием спецтехники, работающей в экстремальных климатических условиях. Здесь одной лишь качественной техники недостаточно — нужно соответствующее обслуживанием и, конечно, использование проверенных гидравлических жидкостей. А учитывая, что на рынке огромный выбор смазочных материалов — часто в многообразии легко запутаться. Разберемся, на что стоит обратить внимание.

Читайте еще :  Минпромторг пообещал договориться с автодилерами про ограничение цен на машины

Масло должно быть арктическим

Для беспроблемной эксплуатации техники в условиях низких температур стоит обращать внимание, в первую очередь, на индекс вязкости и температуру застывания. У разных масел эти параметры кардинально отличаются. Нас же интересуют гидравлические жидкости с экстремально высоким индексом вязкости (например, VI > 300) и температурой застывания ниже -50 градусов по Цельсию. Они оптимально подходят для техники, которую необходимо запустить при сильном морозе без предварительного подогрева — по этой причине такие продукты еще называют маслами «арктического класса». Это качество помогает снизить время выхода гидравлической системы на рабочие параметры, тем самым уменьшая время простоя оборудования. Кроме того, низкотемпературные свойства продукта позволяют избежать внезапных остановок систем, вызванных блокировкой фильтров или обрывами рукавов высокого давления, подвергающихся сильному охлаждению. Не менее важно отметить, что такое масло должно сохранять свои свойства, включая стабильную вязкость, и в летний период.

Читайте еще :  Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Как завести машину в -57: совет от производителя

Фото: ЛУКОЙЛ

Есть ли проверенное решение?

Среди встречающихся предложений особое внимание заслуживает гидравлическая жидкость ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32. Она, помимо нужного индекса вязкости, имеет еще более низкую температуру застывания, достигающую -57 градусов по Цельсию. Компания-производитель в прошлом году обновила рецептуру этого масла, улучшив его противоизносные характеристики на 20%, а стабильность вязкости при высоких нагрузках — на 40%.

Эффективность новой формулы была подтверждена в ходе испытаний в коммунальной спецтехнике NTM KGH на базе тягача Scania P360. Полевые тесты проходили в Западной Сибири в широком температурном диапазоне от +20 до -52оС. За 10 месяцев, что сравнимо с 4000 моточасов, высоконагруженной работы техники в сложных климатических условиях масло продемонстрировало стабильную вязкость, сохранив ее на уровне 32 «грейда» по ISO.

Читайте еще :  Следите за ногами. Неправильный тест-драйв Jeep Wrangler


            Как завести машину в -57: совет от производителя

Фото: ЛУКОЙЛ

В случае с коммунальной техникой, замена гидравлического масла проходит два раза в год — перед «летним» и «зимним» сезоном. В свою очередь, всесезонный ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT, благодаря более совершенному сочетанию базовых масел и модификаторов вязкости, позволил увеличить рекомендуемый интервал замены масла в городской спецтехнике в два раза — теперь достаточно одной замены масла в течение года.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 15 лет.

Как завести машину в -57: совет от производителя
Найденный в яйце детеныш динозавра перевернул представления ученых