Спрос вырос в десятки раз. Россияне массово едут покупать автомобили в Казахстан

На ближайшее время Казахстан станет главной альтернативой европейским рынкам. Спрос в местных дилерских центрах за месяц увеличился в десятки раз и главным образом за счет россиян, отмечают продавцы.

Многие отправились за новым автомобилем в приграничный Костанай, где на заводах собирают, к примеру, Chevrolet, которые перестали поставлять в Россию. Теперь же доля импорта из соседней страны в РФ может вырасти до нескольких десятков процентов, уверен эксперт по подбору автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков:

«Это будет ощутимая доля машин от общего количества покупаемых в России, цифра может дойти до 10-15 %. Небольшую выгоду от покупки получит сам автовладелец. Небольшую, подчеркиваю. Думаю, чуть больше, чем от приобретения автомобиля сейчас в режиме онлайн. Перегон в меньшей степени распространен — в основном это привоз. Они обычно приезжают на автовозах либо в сетках железной дороги».

До введения санкций машины привозили в основном из Европы и через Белоруссию: там действовали льготные тарифы на растаможку. Причем востребованность услуги еще в ноябре прошлого года была высокой. Тогда предложение на внутреннем рынке было небольшим, а курс евро относительно низким. Теперь маршрут оказался перекрыт, но спрос при этом увеличился. А клиенты устремили взгляд на Казахстан.

Среди потенциальных покупателей не только перегонщики и дилеры, которые теперь уповают на серые поставки, но и продавцы запчастей. Впрочем, всем им придется столкнуться с высокими рисками, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль:

«Да, это будет не так цивилизованно, как в случае с официальным дилером, не так безопасно для потребителя, поскольку там будет куча вводных и непонятных историй, связанных с гарантиями, защитой прав потребителей и так далее. Но какие-то решения рынок найдет. Государство по идее не должно этому противиться. Мы хорошо помним 2000-ые, когда пошлины закручивались, устанавливали какие-то ввозные коридоры. Но тогда были другие задачи: развивать внутреннее производство, поднимать АвтоВАЗ с колен. Все понимают, что оставить рынок в тотальном дефиците невыгодно».

Насколько выгоднее сейчас покупать авто в Казахстане

Покупать автомобили в Казахстане сейчас даже дешевле, чем в России. Разница в цене в обеих странах серьезная. За март цены на иномарки у отечественных дилеров выросли как минимум на четверть. Теперь стоимость самых доступных машин приближается к отметке в 2 млн руб. А в соседней стране легко можно найти авто и за 1 млн руб.

  • К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге — около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.
  • В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил сотрудник дилера Orbis Auto.
  • Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб., что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.
Читайте еще :  Изменилась стоимость парковки в наиболее востребованных местах Москвы

Но вот с массовыми закупками и параллельным импортом ситуация иная. Затраты на перевозку и прохождение таможни получаются высокими, соответственно, наценка тоже увеличивается, предупреждает генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

«Конечно, ценник транспортных средств увеличится на 30-35 %, возможно, даже больше. Помимо логистики, нужно думать еще и о том, что повысится стоимость таможенных платежей. В Казахстане это 12 % с НДС, и когда ввозишь потом оттуда в Россию, нужно заплатить НДС еще раз, но уже в размере 20 %. Поэтому и цена авто, естественно, не будет такой, как раньше, когда машины ввозили дилеры, платив единожды за растаможку. К тому же расстояние было меньше: автомобили приходили паромом в Санкт-Петербург и уже оттуда следовали в Центральный регион. Но, вы знаете, покупатели найдутся и при такой стоимости».

То есть новая иномарка из Казахстана будет дороже на треть. Речь прежде всего о люксовом сегменте. Но как раз для покупателей дорогих авто ситуация самая тяжелая. Элитные иномарки, в отличие от более доступных машин, ввозить в Россию запрещают санкции. Пока ограничения Европы и США не касаются параллельного импорта и перегона, но в будущем механизм могут донастроить. Тогда последствия будут грозить уже странам-посредникам, и они вряд ли станут мириться с такими рисками.

Читайте еще :  Госдуме рекомендовали разрешить инвалидам бесплатную парковку повсеместно

Покупка автомобиля в Казахстане — какие минусы?

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

«Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет», — уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», — рассказала директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 20 лет.

Спрос вырос в десятки раз. Россияне массово едут покупать автомобили в Казахстан
Какой Церковный Праздник Сегодня, 24 Ноября, Чтят Православные Христиане
Какой Церковный Праздник Сегодня, 24 Ноября, Чтят Православные Христиане