15 лучших песен Виктора Цоя и группы «Кино»: скрытый смысл «Кукушки», «Группы крови» и «Звезды по имени Солнце»

Содержание новости
  1. 1. Песня «Группа крови»: история создания
  2. Смысл песни «Группа крови» Цоя
  3. Релиз и достижения песни «Группа крови»
  4. Клип песни «Группа крови» КИНО
  5. Интересные факты песни «Группа крови»
  6. Текст песни «Группа крови» Виктор Цой, Кино
  7. 2. Песня «Кукушка»: личная история Цоя
  8. История создания песни «Кукушка»
  9. Клип песни «Кукушка» КИНО
  10. Интересные фактыпесни «Кукушка»
  11. Содержание и текст песни «Кукушка»
  12. 3. Песня «Электричка»: Цой не любил этот вид транспорта
  13. Смысл песни «Электричка»: Виктора Цоя
  14. Интересные факты песни «Электричка»
  15. Виктор Цой «Электричка» текст песни
  16. 4. Песня «Кончится лето»: Жду ответа
  17. История создания песни «Кончится лето»
  18. Интересные факты песни «Кончится лето»
  19. Смысл и разбор песни «Кончится лето»
  20. Виктор Цой «Кончится лето» – текст песни
  21. 5. Песня: «Мама-Анархия»: первое название
  22. Видеоклип песни: «Мама-Анархия» группа КИНО
  23. Интересные факты песни: «Мама-Анархия» группа КИНО
  24. Виктор Цой – Мама Анархия – текст песни
  25. 6. Песня «Звезда по имени Солнце»: визитная карточка
  26. История создания и смысл песни «Звезда по имени Солнце» КИНО
  27. Клип песни «Звезда по имени Солнце» КИНО
  28. Интересные фактыпесни «Звезда по имени Солнце» КИНО
  29. Содержание и текст песни «Звезда по имени Солнце»
  30. 7. Песня «Муравейник»: акустическая версия
  31. История создания песни «Муравейник»
  32. Клип песни «Муравейник» группа КИНО
  33. Смысл песни«Муравейник» группа КИНО
  34. Группа Кино «муравейник» текст песни
  35. 8. Песня «Хочу перемен!»: гимн молодежи конца 80-х
  36. Клип песни «Хочу перемен!» группа КИНО
  37. История песни «Перемен» – Виктор Цой, КИНО
  38. История создания песни «Перемен» – КИНО
  39. Смысл песни «Перемен» Виктора Цоя
  40. Интересные факты «Хочу Перемен» Виктора Цоя, группы Кино
  41. Текст песни «Хочу Перемен» Виктора Цоя, группы Кино
  42. 9. Песня «Алюминиевые огурцы»: история создания
  43. Клип песни «Алюминиевые огурцы»
  44. История создания Виктора Цоя Алюминиевые огурцы
  45. Смысл песни «Алюминиевые огурцы» группы «Кино»
  46. 10. Песня: «Восьмиклассница»: история создания
  47. 11. Песня «Видели ночь»: песня не в духе Виктора Цоя
  48. 12. Песня «Пачка сигарет»: так должен был называться альбом
  49. 13. Песня «Мои друзья»: Цой написал ее за 20 минут
  50. 14. Песня «Следи за собой»: премьера на дне рождения Кинчева
  51. 15. «В наших глазах»

Виктор Цой прожил всего 28 лет, но за свой короткий век он успел стать легендой. Интерес к песням группы «Кино» у слушателей разных поколений не становится меньше. «Группа крови», «Кукушка», «Звезда по имени Солнце» – всегда актуальны. В простых формулировках коротких фраз Виктору Цою удавалось донести яркие образы и большой философский смысл. Мы отобрали 15 композиций, в большей степени характеризующих творчество Цоя.

1. Песня «Группа крови»: история создания

  • Год выхода: 1987
Спасибо за просмотр!

«Группу крови» Виктор Цой написал практически без участия остальных музыкантов из «Кино». Он стал автором текста, сочинил партии почти всех инструментов и только потом показал ее коллегам.

Всеволод Гаккель вспоминал, как однажды предложил Цою словосочетание «группа крови» в качестве возможного названия для какой-нибудь группы, и высказал предположение, что именно после того разговора Виктор решил использовать эту фразу в песне.

Насколько версия бывшего участника «Аквариума» соответствует истине, сказать сложно.

Смысл песни «Группа крови» Цоя

Отнюдь не легче понять, о чём песня «Группа крови». Виктор Цой не рассказывал о том, какой смысл он вложил в свое творение. Фанаты, конечно, выдвинули массу версий, но все они основаны лишь на домыслах и ничем не подкреплены.

Чаще всего говорят, что «Группа крови» посвящена вооруженному конфликту в Афганистане, но есть и более экзотические варианты (как фильм «Звездные войны» в качестве источника вдохновения).

Любители скрупулезного анализа текстов песен указывают на неточности в некоторых строчках «Группы крови». Они твердят, что группу крови не пишут на рукаве военной формы; другие заявляют, что курок не нажимают; третьи… Впрочем, так ли это важно.

Релиз и достижения песни «Группа крови»

Официальная история песни «Группа крови» началась третьего июня 1987 года, когда «Кино» представила ее в рамках пятого фестиваля, который проводил ленинградский рок-клуб. Говорят, присутствовавшая на концерте публика не распознала в «Группе крови» будущий хит и приняла ее без особого энтузиазма.

Но после того как она прозвучала в фильме «Игла» Рашида Нугманова, в котором главную роль сыграл Виктор Цой, она превратилась в одну из самых популярных песен «Кино».

«Группа крови» стала заглавным треком шестого альбома группы. Позже она была включена в несколько сборников лучших композиций «Кино».

Клип песни «Группа крови» КИНО

Предлагаю посмотреть онлайн знакомое каждому фанату группы музыкальное видео к песне «Группа крови» Виктора Цой с кадрами из фильма «Игла».

Спасибо за просмотр!

Интересные факты песни «Группа крови»

  • По настоянию Джоанны Стингрей, которая пыталась раскрутить «Кино» за границей, была записана версия «Группы крови» на английском языке. Она была названа “Blood Type”.
  • У группы «Ленинград» есть одноименная композиция, посвященная этой песне «Кино».
  • Песня звучит на радиостанции Vladivostok FM в компьютерной игре GTA IV.
  • Оригинальный трек «Группы крови», записанный во Франции, был продан за три тысячи долларов на аукционе, который «Наше радио» с «Коммерсантом-Daily» устроили в рамках акции по сбору денег для пострадавших в терактах.

Текст песни «Группа крови» Виктор Цой, Кино

Теплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног
Звездная пыль – на сапогах
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок
Солнечный день – в ослепительных снах

Группа крови – на рукаве,
Мой порядковый номер – на рукаве
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи

И есть, чем платить, но я не хочу
Победы любой ценой
Я никому не хочу ставить ногу на грудь
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь

Группа крови – на рукаве,
Мой порядковый номер – на рукаве
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи

2. Песня «Кукушка»: личная история Цоя

  • Год выхода: 1991

Последние произведения в карьере той или иной значимой фигуры в музыке, как правило, становятся хитами. В основе этого интересного на первый взгляд факта лежит до тошноты простое объяснение. Лучше всего его описывает приторное в своей циничности высказывание одного персонажа из «Рок-н-рольщика» Гая Ричи: – «Рокер мёртвый дороже живого».

К сожалению, в отличие от киношного персонажа, Виктор Цой не инсценировал свою смерть, но «Чёрный альбом», изданный уже после кончины музыканта, постигла та же участь, что неизданное творчество Курта Кобейна, Егора Летова и целого ряда авторов, раньше времени покинувших этот мир: популярность и огромные тиражи продаж. Пластинка (не без помощи достаточно низких пиар-уловок) разошлась количеством более 1 200 000 копий, а «Кукушка» стала центральной её композицией, олицетворяющей уходящую эпоху в лице одного-единственного человека.

История создания песни «Кукушка»

Бессмертный хит, которому не так давно подарила второе дыхание замечательная певица Полина Гагарина, был написан в небольшой студии в посёлке Плиеньциемс (недалеко от Юрмалы, Латвия). По словам Юрия Каспаряна, гитариста «Кино», Виктор потратил на творческий процесс целый день, запершись в «сарайчике», стоящем отдельно от остальных помещений. Плиеньциемс считается курортным посёлком, и Каспарян с Цоем приехали туда отдыхать, но солиста «Кино» муза не оставляла и в отпуске.

Основную мелодию произведения, включая вступление и заключение Цой сочинил сам, всё в том же сарайчике. Каспаряну же и остальным участникам «Кино», как обычно, довелось работать уже с полуготовым материалом. Музыканты тщательно доработали аранжировку и записали демо-версию, но вот выйти в свет при живом авторе ей так и не довелось.

«Кукушка» была представлена фанатам группы в рамках так называемого «Чёрного альбома» – восьмой и последней пластинки группы, выпущенной в январе 1991 года. К слову, большинство остальных треков альбома также были написаны в том самом «сарайчике».

С записью альбома не всё шло гладко: первые вокальные партии Цоя получились, по мнению музыкантов, не слишком удачными, и Каспарян даже попросил артиста перепеть композиции, услышав в исполнении оттенок небрежности.

После записи демо-версии альбома, сделанной на портативной студии, Каспарян отправился в Ленинград, а Цой решил задержаться в посёлке ещё на несколько дней. Это решение, как знают многие фанаты, и стало роковым в жизни музыканта: 15 августа, возвращаясь с рыбалки на одном из окрестных озёр, Виктор Цой погиб в автокатастрофе, столкнувшись в своём автомобиле с автобусом.

Несмотря на гибель лидера коллектива, альбом из демо-версии перерос в полноценную студийную. Огромную роль в этом сыграл музыкальный менеджер Юрий Айзеншпис: именно он привлёк музыкантов группы к продолжению работы над пластинкой, и именно его влиянию последние, по словам басиста «Кино», Игоря Тихомирова, противились своим инфантильным поведением при записи.

Официальная презентация пластинки состоялась 12 января 1991-го, на базе столичного Дворца молодёжи. По сути, это была профессиональная пресс-конференция: одна из первых для русского рока, как жанра. Собранные с продаж альбома в рамках данной презентации средства были направлены на помощь родственникам погибшего музыканта, установку памятника, организацию художественных выставок.

Клип песни «Кукушка» КИНО

Группа не снимала музыкальное видео к песне. Официальным клипом «Кукушка» КИНО принято считать нарезку видеоряда из документального фильма «Человек в чёрном».

Спасибо за просмотр!

Интересные факты песни «Кукушка»

  • Во время записи альбома использовалась драм-машина, что считалось проявлением «дурного тона» в российском рок-сообществе. Музыканты «Кино» шли наперекор стереотипам.
  • Официальное название «Чёрного» альбома – «Кино», поскольку на его обложке нет ничего, кроме этого слова, написанного белым шрифтом на чёрном фоне.
  • Около десятка тысяч виниловых пластинок «Чёрного альбома» были украдены ещё до официальной презентации.
  • Юрий Айзеншпис применил достаточно низкий приём для пиара альбома, распространив ложную легенду о том, что кассету с неизданными записями нашли в разбитом автомобиле Цоя после аварии и восстановили. Такая пусть и красивая, но неправдивая версия обеспечила альбому даже при высокой цене на виниловый его носитель сумасшедшее количество продаж.
  • Айзеншпис не забыл «навариться» и на презентации альбома: билет на неё стоил заоблачные на то время 150 рублей. Сам организатор назвал презентацию «светским приёмом, а не массовым мероприятием», и цену за билет на подобное действо видел вполне оправданной.
  • Говоря о «Кукушке», нельзя не вспомнить замечательные каверы на неё от Алины Орловой, Полины Гагариной, Ярославы Дегтярёвой и Земфиры, а также от коллектива «ДДТ». Пусть фанаты «Кино» одобрили далеко не все версии песни, каждая из них имеет свои интерпретационные особенности.
  • В киноиндустрии «Кукушка» засветилась в фильмах «Битва за Севастополь», «Сёстры» и «Дом под звёздным небом».
  • Первоначальный вариант сведения песни хоть и не был издан официально, но доступен к прослушиванию в эпизодах документальной киноленты «Человек в чёрном», снятой телекомпанией «ВИD» в 1990-м году.

Содержание и текст песни «Кукушка»

Точное толкование содержания подобных произведений всегда рискует угодить в дебри субъективизма, но основной посыл песни можно легко понять, вслушавшись в текст. Автор обращается к птице, которая издревле предсказывала народу количество непрожитых ещё лет, но время музыканта измеряется не годами, а количеством написанных им творений. Таким образом, Цой видел творчество противоположностью смерти, а отсутствие его – смертью как таковой.

Обратив внимание на куплеты, можно понять, что романтический герой повествования в этом произведении исчез или погиб, и не кому продолжить его дело («кто пойдёт по следу одинокому?»). В третьем же куплете автор взывает к воле и свободе, видя жизнь без этих добродетелей бесконечным мучением («головы да плечи терпеливые – под плеть»).

Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой? Звездой.

Солнце мое — взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох — дай огня.
Вот так…

Кто пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые головы сложили в поле в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой в строю, в строю.

Солнце мое — взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох — дай огня.
Вот так…

Где же ты теперь, воля вольная?
С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь? Ответь.
Хорошо с тобой, да плохо без тебя,
голову да плечи терпеливые под плеть, под плеть.

Солнце мое — взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох — дай огня.
Вот так…

Солнце мое — взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох — дай огня.
Вот так…

Текст песни давно разлетелся на цитаты, но воспринимать его непременно лучше целиком, погружаясь в атмосферу песни, и полностью проникаясь теми чувствами, которые в неё заложены. «Кукушка» – это произведение, которое обрело популярность на «волне» траура, но это нисколько не умаляет его значимости, ведь шедевр нельзя назвать шедевром только потому, что подобного уже никто и никогда не сотворит.

3. Песня «Электричка»: Цой не любил этот вид транспорта

  • Год выхода: 1982

Чем примечательны песни Виктора Робертовича?

Большая часть из них содержит очень глубокий, завуалированный смысл, понять который доступно немногим. Зачастую в них есть трагичность и пессимистичность, но они учат нас жить. «Электричка» не стала исключением.

Песня много раз исполнялась на концертах и квартирниках в самых разных обработках, звучащих совершенно по-разному. Лично я считаю, что самым лучшим исполнением является версия с альбома «Последний герой». Именно с помощью этого музыкального ряда, сопровождаемого относительно невысоким темпом, авторский замысел раскрывается полностью.

Смысл песни «Электричка»: Виктора Цоя

Электричка олицетворяет жизненный путь человека. Зачастую люди недовольны своей жизнью. Но, к сожалению, многие люди либо не могут поменять свою жизнь, либо просто не хотят что-либо предпринимать, их это устраивает. Чтобы вам, уважаемые читатели, стала понятна моя мысль, пройдёмся по строкам:

Я вчера слишком поздно лёг, сегодня рано встал.

Эта строка- олицетворение серых рабочих будней, ежедневной рутины и других занятий, не добавляющих в жизнь красок.

Я вчера слишком поздно лёг, я почти не спал.

Но в голову лирического героя приходит мысль: что-то в жизни не так.

Мне, наверно с утра нужно было пойти к врачу.

Эта мысль пугает героя, ведь это подрывает весь его жизненный уклад.

А теперь электричка везёт меня туда, куда я не хочу!

Электричка везёт меня туда, куда я не хочу!

Электричка везёт меня туда, куда я не хочу!

Не предприняв каких-либо мер, человек «плывёт по течению», погрязнув в своих проблемах. Он несчастлив, но жизненный поезд не меняет своего курса. Но почему он не изменяется?

В тамбуре холодно и в то же время как-то тепло!

В тамбуре накурено, и в то же время как-то свежо!

Казалось бы, подумаешь, некомфортно, можно привыкнуть! Лирический герой смирился с этой жизнью, его мало, что устраивает, но он закрывает на это глаза, прикрывшись за занавесом отговорок и аргументов.

Почему я молчу? Почему не кричу? Молчу!

Это ключевая строка в песне, крик души от безысходности. Внутри борются противоречия и, похоже, эту битву выиграет сторона личности, которая не хочет перемен в жизни. Это один из тех ключевых моментов, которые способны изменить многое.

Электричка везёт меня туда, куда я не хочу!

Электричка везёт меня туда, куда я не хочу!

Электричка везёт меня туда, куда я не хочу!

Но, несмотря на всё, герой всё-таки не может до конца смириться с этим и, возможно, у него есть шанс обрести счастье…

Читайте еще :  Актер Стивен Сигал отметил 70-летие в Москве в компании Симоньян, Соловьева и Дробыша

Уважаемый читатель, я хочу, чтобы ты был счастливым человеком! Я искренне желаю, чтобы твоя «Электричка» везла тебя туда, куда ты хочешь!

Интересные факты песни «Электричка»

В книге «Кино с самого начала» Алексей Рыбин вспоминал, что и он, и Цой по утрам добирались до мест учёбы или работы на холодных грохочущих электричках. Он утверждает, что Виктор негативно отзывался об этом виде транспорта и однажды буквально за час написал эту песню. В музыкальном плане она довольно проста – играется всего на двух аккордах.

Песня «Электричка» часто исполнялась на акустических концертах Виктора Цоя. Также её играли и в электричестве. Официальный клип «Кино» на это произведение снят не был. Широко известно видео, снятое во время выступления коллектива в московском кафе «Метелица» в 1986 году, где во время исполнения «Электрички» администрация отключила электричество, тем самым сорвав выступление группы.

Виктор Цой «Электричка» текст песни

Я вчера слишком поздно лёг, сегодня рано встал,
Я вчера слишком поздно лёг, я почти не спал.
Мне, наверно, с утра нужно было пойти к врачу,
А теперь электричка везёт меня туда, куда я не хочу.

Электричка везёт меня туда, куда я не хочу.

В тамбуре холодно, и в то же время как-то тепло,
В тамбуре накурено, и в то же время как-то свежо.
Почему я молчу, почему не кричу? Молчу.
Электричка везёт меня туда, куда я не хочу.

4. Песня «Кончится лето»: Жду ответа

  • Год выхода: 1991

Песня «Кончится лето» была написана весной 1990 года в Москве, в Беляево, в одном из московских спальных районов, где жил Виктор, и акустическая версия ее сохранилась у Наташи Разлоговой.

История создания песни «Кончится лето»

Большое количество людей уверено, что это последняя написанная песня Цоя. Еще некоторое количество людей считает, что в словах «Про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…» речь идет о жадном продюсере группы, выжимающем соки из Цоя. Конечно же, это не так. Это отнюдь не последняя песня Цоя. А что касается текста, то, как известно, в творчестве не может быть четких соответствий, и совершенно не нужно пытаться рассматривать творческий акт как реакцию на конкретные события. Это все же астральный процесс.

Разумеется, помянутая выше песня никакого отношения к Юрию Айзеншпису, бывшему администратором «КИНО», не имела. Как известно — на Цоя нельзя было надавить — то есть здесь идет полное неправильное представление Виктора как личности. Природная восточная сдержанность, терпение в общении с людьми и полное самообладание Цоя порой неправильно интерпретировались. По словам близких Цою людей – «проблемы», «усталость», «переутомление» Цоя придумали сами поклонники, потому что еще на старте спутали художественный образ, проступающий в песнях, с реальным человеком их написавшим. Всех сбили с толку сами тексты, в которых много мистики и экзистенциальной тоски. И с этим, конечно, сегодня уже ничего не поделать. Повторю — каждый волен думать и считать так, как ему угодно и выгодно. Впрочем, может все это и к лучшему, ведь правда никому не нужна – она не дает простора фантазии. Все людские домыслы и размышления на тему того, что Цой хотел закончить с рок-музыкой в 1990 году не выдерживают никакой критики. Дела группы «КИНО» шли прекрасно, и Цой был очень доволен существующим положением дел. Намечался гастрольный тур в Японии, Виктора всерьез собирался заняться в будущем как музыкой, так и съемками в кино.

Песня «Кончится лето» вошла в последний, «Черный», альбом группы «КИНО», вышедший в 1991 году уже после смерти Виктора Цоя. Черновая же версия песни, записанная в Латвии в августе 90-го года, вышла в 2002 году в составе диска «КИНО». Последние записи». Что касается черновой акустической версии песни, то неофициально опубликован только небольшой отрывок песни, но ее полная версия пока до сих пор не обнародована и все еще ждет своего часа…

Интересные факты песни «Кончится лето»

Помимо версии, вошедшей в «Чёрный Альбом», поклонникам «Кино» известен также и черновой вариант композиции, опубликованный в так называемом «Белом Альбоме». Запись черновика была произведена в латышском курортном посёлке Плиеньциемсе Виктором Цоем и Юрием Каспаряном. Окончательный вариант был сделан музыкантами «Кино» на студии ВПТО «Видеофильм» осенью 1990 года.

Смысл и разбор песни «Кончится лето»

При поверхностном рассмотрении может показаться, что у Виктора просто было плохое настроение, и он со скуки написал бытовую песню. Тут и телевизор, и телефон и плохая погода дождливая на улице и сломанный магнитофон и стройка надоевшая за окном, и закрытый ресторан и банка с тюльпаном и стакан пустой на окне. А в заключение описания всех этих кухонных прелестей  упавший маслом вниз бутерброд.
Но, если войти в тревожный трагический ритм этой песни, становится понятным, что предметы внешнего мира удивительно точно определяют мрачное состояние, и не только души автора, но и, что гораздо важнее, внешних уже необратимых изменений социального мира. Эти изменения чужды мятущейся в предчувствиях неизбежного зла душе Цоя.
Эта песня звучит как письмо к Богу! Это письмо о том, что больше уже нету надежд! О том, что лето советской власти — откровенной и открытой жизни на исходе. Скоро всё то, что связывает с искренней жизнью закончится. А в песне «Красно-жёлтые дни» Виктор споёт, что после последних дождливых и пасмурных дней лета.

Да, недаром Виктор уговаривает себя: «Горе ты моё от ума, не печалься, смотри веселей!». В то дождливое скорбное лето 1990 года всё уже было предопределено, всё должно было закончится. Об этом и песня «Кончится лето».

«Я выключаю телевизор, Я пишу Тебе письмо Про то, что больше не могу Смотреть на дерьмо, Про то, что больше нет сил, Про то, что я почти запил, Но не забыл Тебя» — Нельзя больше смотреть на ложь и подлог. Нет больше сил участвовать во всеобщей лжи. Нужно перестать плавать в дерьме. И пьянство не спасает от бессилия и смерти того, кто познал Бога.
«Про то, что телефон звонил, Хотел, чтобы я встал, Оделся и пошёл, А точнее, побежал, Но только я его послал, Сказал, что болен и устал, И эту ночь не спал» — Социум звонком безличного телефона (частый образ в поэтике Цоя) хотел отобрать у Виктора Свободу, хотел чтобы Виктор оделся в его одежды и шёл по дороге смерти вместе со всеми, убегая от себя и Бога, но Виктор ушёл в своё одиночество, несмотря на болезненную уже усталость от него и раскрыл в Ночь к Богу глаза.
«А с погодой повезло — Дождь идет четвертый день, Хотя по радио сказали — Жаркой будет даже тень» — Погода подтверждает конец лета, хотя по радио — сверху лгут о Солнце, оптимистично утверждая, что холодная серая тень станет вдруг теплом и светом.
«Но, впрочем, в той тени, где я, Пока и сухо и тепло, Но я боюсь пока… А дни идут чередом — День едим, а три пьем, И в общем весело живем, Хотя и дождь за окном» —  Хоть и отошёл Цой от жизни в тень — удалился от мира… но это, он точно знает, ненадолго.. Смерть и до него неминуемо доберётся в ритме бессмысленных дней в череде сытной пищи, сменяющейся обилием выпивки. В напускной весёлости под унылый шум дождя за ограничивающим пространство жизни окном восприятия холодеющего мира.
«Магнитофон сломался, Я сижу в тишине, Чему и рад вполне» — оборвались связи с умирающим миром. Тишина режет уши, но и этому Виктор рад, потому что знает, что дальше будет ещё более тяжело. Можно сравнить с песней «Эй, ребята, выходите на бой!», судя по всему более поздней.

«За окном идет стройка — Работает кран, И закрыт пятый год За углом ресторан» — За окном стройка — «перестройка», потому и нет веселья, нет праздника жизни уже пятый год, начиная с 1985 года, потому что западный кран оторвал советских людей от родной им земли, и они повисли без какой-либо опоры в пространстве. Идёт перестройка жизни «за окном», то есть помимо свободной воли советского человека. вне его сознательного восприятия, понимания и участия. Хоть ресторан и закрыт пятый год, но интуиция подсказывает, что для простого народа он закрыт навсегда, потому как особые услуги нынче стали «за углом» нашего зрения и нам его больше не увидеть никогда.
«А на столе стоит банка, А в банке — тюльпан, А на окне — стакан» — На столе, где центральное место столовой, где точка отсчёта вашего домашнего уюта и личной самостоятельности уродливая стеклянная примитивная банка, вместо «хрусталя цветочных ваз». В банке грубый цветок — одинокий тюльпан, не роза, не нежность, не красота… и от этого руки как-будто сами тянутся к стакану на окне, в надежде что выпивка скроет вид из окна на мерзости новой, чужой и холодной жизни.
«И так уйдут за годом год, Так и жизнь пройдёт, И в сотый раз маслом вниз Упадёт бутерброд» — И так в бессмысленной выпивке пройдут года, за годом год … и вся жизнь. И что не намажешь сверху на чёрствый горький хлеб оскудевшей жизни, пустой и ничтожной — всё упадёт маслом (елеем, лестью, подлогом, ложью) вниз. Этот бутер — умасливание, брод — хлеб не жизнеспособен.
«Но, может, будет хоть день, Может будет хоть час, Когда нам повезёт» — Нет, не будет ни дня, ни часа! Глупо надеяться на везенье, когда всё уже давно падает вниз и оскверняется.
И в подтверждение общего смысла всей песни звучит припев:
«Я жду ответа. Больше надежд нету. Скоро кончится лето Это».

Да, Виктор твёрдо знал, что «некому нам помочь в тёмную ночь», что уже ни Звезда в ночи, ни сам Бог нам не поможет, что случилась с его страной «беда», что Звезда уже не горит, «любовь» и «мечта» миром не правят, а лето кончается, и после «красно-жёлтых дней» осени его Родине предстоит пережить холодную зиму, которая закончится неизвестно когда.

Виктор Цой «Кончится лето» – текст песни

Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо
Про то, что больше не могу смотреть на дерьмо,
Про то, что больше нет сил,
Про то, что я почти запил, но не забыл тебя.
Про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал,
Оделся и пошел, а точнее, побежал,
Но только я его послал,
Сказал, что болен и устал, и эту ночь не спал.

Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето.
Это…

А с погодой повезло – дождь идет четвертый день,
Хотя по радио сказали – жаркой будет даже тень.
Но, впрочем, в той тени, где я,
Пока и сухо и тепло, но я боюсь пока…
А дни идут чередом – день едим, а три пьем,
И в общем весело живем, хотя и дождь за окном.
Магнитофон сломался,
Я сижу в тишине, чему и рад вполне.

За окном идет стройка – работает кран,
Но закрыт пятый год за углом ресторан.
А на столе стоит банка,
А в банке тюльпан, а на окне – стакан.
И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдет,
И в сотый раз маслом вниз упадет бутерброд.
Но может будет хоть день,
Может будет хоть час, когда нам повезет.

5. Песня: «Мама-Анархия»: первое название

  • Год выхода: 1984

Песня с альбома «Ночь» 1986 года, однако исполнялась и раньше. В первоначальном варианте она называлась просто «Анархия» и музыканты делали ее как пародию на западные панк-группы.

Цой написал «Анархию» в конце 1984 года и посвятил песню лидеру группы «Автоматические удовлетворители» Андрею Панову. «Мама – Анархия, папа – стакан портвейна», – эти хулиганские строки знакомы не только поклонникам творчества Виктора Цоя.

Читайте еще :  В гостях у Аллы: Проскурякова покрасовалась в платье «звездное небо» в гостиной замка Пугачевой и Галкина

Видеоклип песни: «Мама-Анархия» группа КИНО

Спасибо за просмотр!

Интересные факты песни: «Мама-Анархия» группа КИНО

В книге «По дороге в рай» Нина Барановская вспоминает, что первым практику посвящать песни событиям за пределами Советского Союза начал Константин Кинчев. Отдавая текст песни «Моё поколение» на литовку, лидер «Алисы» сделал пометку о её посвящении событиям в Америке, где было жестоко подавлено восстание чернокожих граждан. Помня об этом случае, Барановская предложила «сделать» посвящение или пародию и из песни Цоя «Мама Анархия».

Саундпродюсер Андрей Тропилло, на студии которого записывался альбом «Ночь», говорил, что по его мнению «Анархия» заметно выбивалась из общего ряда песен пластинки. Изначально он даже предложил Виктору исключить её из трек-лист, на что тот согласился. Однако, впоследствии Тропилло всё же решил оставить её в альбоме и в таком виде отдал мастер-ленту фирме «Мелодия».

Из всех вошедших в альбом «Ночь» песен по энергетике «Мама Анархия» может сравниться разве что с композицией «Последний герой».

Виктор Цой – Мама Анархия – текст песни

Солдат шел по улице домой
И увидел этих ребят.
«Кто ваша мама, ребята?» –
Спросил у ребят солдат.

Мама – Анархия,
Папа – стакан портвейна.

Все они в кожаных куртках,
Все небольшого роста,
Хотел солдат пройти мимо,
Но это было не просто.

Довольно весёлую шутку
Сыграли с солдатом ребята:
Раскрасили красным и синим,
Заставляли ругаться матом.

6. Песня «Звезда по имени Солнце»: визитная карточка

  • Год выхода: 1989

Неблагодарное это занятие – пытаться толковать песни Виктора Цоя, о которых автор ничего или почти ничего не рассказал. Можно выдвигать сколько угодно версий, искать подтекст в загадочных строках, указывать на якобы очевидные аллюзии – все это никоим образом не приблизит нас к истине. Конечно, если бы Цой был жив, нынешние журналюги наверняка выпытали бы у него, что он хотел сказать в каких-то своих творениях. А так поклонникам его творчества остается понимать их по-своему.

Надоедать вам собственными предположениями о смысле композиции «Звезда по имени Солнце» я не собираюсь. Не подтвержденных фактами гипотез в Интернете и так хватает. Поэтому ограничимся кратким рассказом об истории песни, ставшей одной из визитных карточек группы «Кино».

История создания и смысл песни «Звезда по имени Солнце» КИНО

«Звезда по имени Солнце» прославилась на всю страну благодаря культовой киноленте Рашида Нугманова «Игла», которая вышла на большие экраны в 1988 году. По словам режиссёра, Цой сочинил эту песню в то время, когда жил у него в квартире во время съёмок осенью 1987-го, а первые ноты «звезды» были сыграны на его собственной гитаре.

Композиция открыла повествование фильма и зазвучала на вступительных титрах. Режиссёрский дебют Нугманова оказался успешен – в 1989 году «Игла» выбилась в лидеры кинопроката в СССР, а Цой стал лучшим актёром года по версии «Советского экрана». Реплики Моро разобрали на цитаты, а саундтрек ленты зазвучал чуть ли не из каждого двора – в записи или в любительском исполнении под четыре «блатных» гитарных аккорда.

В августе 1989 года «Кино» выпустили альбом «Звезда по имени Солнце», который стал последней прижизненной пластинкой Цоя. Тематически новая пластинка сильно отличалась от того, что «Кино» делали на заре карьеры – в текстах песен появились серьёзные размышления о жизни и смерти, мотивы внутренней борьбы, глубокие и метафоричные образы. Нельзя с уверенностью сказать, что заглавный трек задал настроение всему альбому, но он определённо ему соответствовал.

В записи «Звезды по имени Солнце», помимо самого Цоя, приняли участие гитарист «Кино» Юрий Каспарян, бас-гитарист Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов. На студии с музыкантами работал звукорежиссёр Михаил Кувшинов. По воспоминаниям самого Кувшинова, альбом записывали буквально с утра до ночи, не чувствуя усталости и не замечая времени – слишком увлечены были участники своим делом.

Клип песни «Звезда по имени Солнце» КИНО

Спасибо за просмотр!

Интересные факты песни «Звезда по имени Солнце» КИНО

  • Запись «чистовой» версии альбома «Звезда по имени Солнце» велась на студии знаменитого российского поп-певца Валерия Леонтьева.
  • Изначально альбом «Звезда по имени Солнце» должен был называться «Пачка сигарет», но буквально в последний день работы на студии Виктор Цой решил изменить название пластинки.
  • В 2017 году «Яндекс» выпустили специальное видео «Звезда по имени Солнце», посвященное жизни и творчеству Виктора Цоя. Режиссёром ролика со множеством отсылок к жизни и творчеству великого музыканта выступил Стас Елисеев.
  • В первый год проката «Иглу» посмотрели более 14,6 миллиона зрителей.
  • Альбом «Звезда по имени Солнце» был официально издан только в 1993 году – до этого записи продавались лишь на компакт-кассетах, и музыканты группы не получали авторских отчислений с продаж.
  • «Звезда по имени Солнце» вошла в топ-100 лучших песен русского рока XX века радиостанции «Наше радио». Трек расположился на 12-м месте в рейтинге.
  • Большинство гитаристов-любителей начинают постигать азы игры на инструменте именно с песен «Звезда по имени Солнце» и «Пачка сигарет» Виктора Цоя. Такой выбор неслучаен – ритм-партия этих композиций играется на простейших аккордах и имеет несложный ритмический рисунок.

Содержание и текст песни «Звезда по имени Солнце»

Можно ли наверняка сказать, чему посвящена «Звезда по имени Солнце»? Вряд ли. Сам Виктор Цой в одном из интервью отмечал, что песня написана скорее о чём-то неопределённом, чем о нём самом, так что автобиографичной эту композицию назвать вряд ли можно. С другой стороны, фактически любое художественное произведение несёт в себе отпечаток мыслей и эмоций автора.

Режиссёр «Иглы» Рашид Нугманов о смысловом посыле трека не распространялся, музыканты группы «Кино» также своими соображениями делиться не спешили. Поклонникам коллектива только и оставалось, что строить свои теории и трактовки. Некоторые из них получились весьма занятными.

Белый снег, серый лед, на растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней — город в дорожной петле.
А над городом плывут облака, закрывая небесный свет.
А над городом — желтый дым, городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды по имени Солнце…

И две тысячи лет — война, война без особых причин.
Война — дело молодых, лекарство против морщин.
Красная, красная кровь — через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива
И согрета лучами Звезды по имени Солнце…

И мы знаем, что так было всегда, что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим и кому умирать молодым.
Он не помнит слово «да» и слово «нет», он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце…

Загадочный город из песни, по одной из версий, имеет реальный прототип – г. Тараз на юге Казахстана. История зарождения этого населённого пункта берёт своё начало в VI-V вв до н. э., что вполне подходит под «песенное» описание. Жёлтый дым над городом – выхлопы трёх фосфорных заводов, работавших на территории Тараза вплоть до середины 90-х.

Ещё одна любопытная теория носит религиозный характер и отсылает нас к году рождения Иисуса Христа (современный календарь отсчитывает время именно от Рождества Христова). Согласно этой версии, «небесный свет» из песни предстаёт светом божественным, о котором люди, увлечённые бесконечной войной, позабыли.

Обе версии могут звучать натянуто, да и в целом трактовка песен Цоя – дело неблагодарное. Гораздо проще (и, возможно, правильнее) будет сказать, что «Звезда по имени Солнце» – это вневременное и не привязанное к каким-либо религиозным, идеологическим или локальным явлениям произведение, смысл и посыл которого каждый волен воспринимать по-своему. Настоящее искусство не всегда говорит с нами о чём-то конкретном – порой оно позволяет видеть себя таким, каким мы хотим его видеть.

7. Песня «Муравейник»: акустическая версия

  • Год выхода: 1990

Песня с «Черного альбома». Акустическую версию «Муравейника» Виктор Цой записал в 1990 году. Он долго подбирал самый лучший вариант на гитаре. В блокноте музыканта она обозначена как «Я не люблю, когда мне врут». В альбоме песня находится на 7 месте.

«Начинается новый день, И машины туда-сюда… Муравейник живет: Кто-то лапку сломал – не в счет, А до свадьбы заживет, А помрет – так помрет», – философия большого города, в котором отдельная личность мало что значит, и все каждый день идет по кругу.

История создания песни «Муравейник»

Весной 1990-го года Виктор Цой находился на творческом пике. Он много играл на гитаре, писал стихи, и песня «Муравейник» возникла именно тогда. Акустическая версия песни была записана им на бытовой магнитофон, а в записной книжке она была озаглавлена как «Я не люблю, когда мне врут», то есть одной из строчек припева.

Черновой вариант композиции был также записан в латвийском поселке Плиеньциемсе, где Виктор Цой и Юрий Каспарян проводили лето 1990-го года.

Название «Муравейник» для песни было придумано при оформлении пластинки, названной «Черный альбом», где она находится на 7-м месте. Также песня была выпущена в «Белом альбоме» в 2002 году. Этот альбом еще называют «Последние записи». В нем присутствуют акустическая версия (12-е место) и черновая запись (10-е место).

Клип песни «Муравейник» группа КИНО

Спасибо за просмотр!

Смысл песни «Муравейник» группа КИНО

Что касается смысла песни, то он достаточно хорошо понятен: муравейник — это наш с вами социум, в котором жизнь множества людей сравниваются с муравьиной жизнью. В припеве прослеживается усталость автора от такой жизни, но в то же время — и его шутливое отношение ко всему происходящему. Во тором куплете говорится о полной неопределенности будущего и сильной переменчивости прошлого. Но начинается утро — и все повторяется снова.

Послушайте песню «Муравейник», может быть, вы найдете в ней для себя что-то еще?

Группа Кино «муравейник» текст песни

Начинается новый день
И машины туда-сюда…
Раз уж солнцу вставать не лень,
И для нас, значит, ерунда.
Муравейник живет,
Кто-то лапку сломал — не в счет,
А до свадьбы заживет,
А помрет — так помрет…

Я не люблю, когда мне врут,
Но от правды я тоже устал,
Я пытался найти приют,
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам —
Больше в несколько раз…

И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас.
Наше будущее — туман,
В нашем прошлом — то ад, то рай,
Наши деньги не лезут в карман,
Вот и утро — вставай!

Я не люблю, когда мне врут,
Но от правды я тоже устал,
Я пытался найти приют,
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам —
Больше в несколько раз…

8. Песня «Хочу перемен!»: гимн молодежи конца 80-х

  • Год выхода: 1986

Композиция вошла в альбом «Последний герой» 1989 года, но впервые прозвучала в 1986 году на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба. В 2015 году журнал «Русский репортер» проводил социологическое исследование, и текст песни занял 8-е место в хит-параде самых популярных в России стихотворных строк.

Ранняя вариация песни вошла в финальную сцену фильма «Асса». Режиссер Сергей Соловье побывал на концерте группы «Кино» и там услышал эту песню, а после предложил Цою сотрудничество. Причем, просил его больше не исполнять композицию до выхода фильма. «Перемен требуют наши сердца, Перемен требуют наши глаза», – эти слова стали гимном молодежи конца 1980-х.

Клип песни «Хочу перемен!» группа КИНО

Спасибо за просмотр!

История песни «Перемен» – Виктор Цой, КИНО

Хорошая песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.

Так сложилась история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба.

История создания песни «Перемен» – КИНО

Там ее услышал режиссер Сергей Соловьев, которому нужен был музыкант для выступления в заключительной сцене фильма «Асса». Он отправился за сцену, пригласил Цой сыграть в картине и попросил его не исполнять «Перемен» до премьеры. Виктор без колебаний согласился, и группа «Кино» действительно не играла ее до выхода фильма на экран.

Смысл песни «Перемен» Виктора Цоя

Далее грянула перестройка, в стране произошли крутые изменения, все резко осмелели и ринулись критиковать власть. А фраза «Мы хотим перемен» из песни, которую весь Советский Союз услышал в «Ассе», приобрела особый смысл, что стало неожиданностью для Цоя.

Он всегда подчеркивал, что не считает эту композицию «песней протеста», а себя – борцом за перемены. Ее присутствие в «Ассе» для него тоже было непонятно, и это подтверждает, что Виктор вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти.

Георгий Гурьянов утверждал, что «она никакого политического смысла не имела, а только философский». В книге «Тимур. “Врать только правду!”» Екатерины Андреевой приводятся его слова о том, что в «Перемен» говорится «о беспокойстве, неудовлетворении», а дальше уж слушателям предстоит «додумать песню по-своему».

Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер.

Георгий Каспарян

Читайте еще :  Виктор Евграфов актер - причина смерти

В одном из интервью Виктор Цой выразил надежду, что когда-нибудь люди разберутся с истинным значением песни, и «все станет на свои места». Но все произошло как раз наоборот. «Перемен», как и раньше, продолжают использовать политические партии, общественные организации, народные движения и участники акций протеста. Рассказывать о них нет смысла, да и неинтересно.

«Перемен» вошла в альбом «Последний герой», выпущенный в 1989 году. Журнал Time Out включил ее в список «100 песен, изменивших нашу жизнь», а в рейтинге ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели Нашего радио, она занимает 28-е место.

Интересные факты «Хочу Перемен» Виктора Цоя, группы Кино

  • Говорят, что члены группы «Кино» недолюбливали песню и между собой называли ее «пельменем».
  • Не исключено, что Виктор Цой сочинил музыку к песне под впечатлением от композиции Barbarism Begins at Home группы The Smiths.

Текст песни «Хочу Перемен» Виктора Цоя, группы Кино

Вместо тепла — зелень стекла,
Вместо огня — дым,
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним,
На пылающий город падает тень.
Перемен! — требуют наши сердца.
Перемен! — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
«Перемен!
Мы ждем перемен!»
Электрический свет продолжает наш день,
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.
Перемен! — требуют наши сердца.
Перемен! — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
«Перемен!
Мы ждем перемен!»
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Перемен! — требуют наши сердца.
Перемен! — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
«Перемен!
Мы ждем перемен!»

9. Песня «Алюминиевые огурцы»: история создания

  • Год выхода: 1982

Песня с альбома «45». Цой, как бы ни было это банально, сочинил песню, не предаваясь философским рассуждениям, а отрабатывая «обязаловку» в колхозе. Поле было раскисшим месивом после дождя, огурцы отливали серебристым алюминиевым цветом. Так и родилась одна из самых странных строчек авторства Цоя. Сам музыкант в интервью, отвечая на вопрос о потаенном смысле песни, всегда говорил, что его там нет.

«Ведь я сажаю алюминиевые огурцы, На брезентовом поле», – однако эти слова до сих пор заставляют поклонников творчества Виктора Цоя искать в них скрытый, зашифрованный смысл. Кто знает, может он там и есть, а музыкант лукавил, говоря обратное. Как бы то ни было, песня знаковая. Без нее невозможно представить творчество группы «Кино».

Клип песни «Алюминиевые огурцы»

Спасибо за просмотр!

История создания Виктора Цоя Алюминиевые огурцы

В 1980 году бас-гитарист группы «Палата №6» Виктор Цой познакомился с музыкантами Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским. Будущий бессмертный кумир стеснялся тогда петь, но накопил собственный репертуар, который требовал реализации.

Во время отдыха в Крыму Валинский, Рыбников и Цой решили создать свою группу и назвались «Гарин и гиперболоиды», а позже с подачи Бориса Гребенщикова переименовались в «Кино». Краткое название ассоциировалось у Виктора с чем-то искусственным, синтетическим, как и песня «Алюминиевые огурцы». В тексте Цой использовал технические слова «клепки», «вилки», «скрепки». Сама песня родилась летом 1981 года. Музыкант учился в художественном училище и участвовал в сельскохозяйственных работах наравне со всеми советскими студентами. Вместо «сентиментального путешествия на картошку» у творческого человека Цоя получились веселые «Алюминиевые огурцы» в стиле синти-поп.
Когда пришла пора записывать творение в студии, группа потеряла Валинского. Он уехал по призыву Родины, но не на огуречное поле, а к армейской службе. Работа проходила в студии «АнТроп» известного в андеграундных кругах продюсера Андрея Тропилло.

Для записи композиции музыканты использовали драм-машину — новаторский в Советском Союзе электронный аппарат, заменяющий ударную установку и барабанщика.

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» группы «Кино»

Слушая первый раз песню «Алюминиевые огурцы», можно подумать, что это безумие, какой-то несуразный бред. Но поклонники творчества группы «Кино» вновь и вновь продолжают искать истинный смысл трека. Имеет ли композиция какой-то скрытый подтекст? Проанализируем текст песни.

В первой части трека исполнитель обращается к своим слушателям. Он дружелюбен и приветлив. Ему нравится быть в центре внимания, ему приходятся по нраву одобряющие взгляды и слова похвалы. «Смотрите на меня в окно». Однако лирический герой никого не подпускает близко к себе. Он готов общаться, но не с глазу на глаз. Ему нужно что-то, что будет отделять его от собеседника. Возможно, персонаж замкнут и застенчив. На публике он играет роль «души компании». Но когда остаётся один, то закрывается в собственноручно созданном мирке. Именно из этой фразы мы понимаем, что лирический герой не готов выставлять свои чувства «напоказ». Он предпочитает скрывать свои истинные эмоции. На его лице всегда радость, восторг, счастье. Но жизнь состоит не только из светлых полос. Когда у персонажа плохое настроение, он скрывает это под непроницаемой маской, ведь никто не должен догадаться, что он грустит.

«Ведь я сажаю алюминиевые огурцы». На первый взгляд фраза, лишенная всякого смысла. Зачем он их сажает? И вообще что это за «алюминиевые огурцы»? Возможно, автор олицетворяет эти металлические овощи со своими чувствами и стремлениями. Он взращивает в себе положительные личностные качества. Он пытается закалить свой характер. Ему нелегко, однако он очень старается. Лирический герой уверен, что все его попытки будут вознаграждены. Персонаж стремится обладать силой воли. Он глубоко убежден, чтобы добиться успеха, нужно приложить немало усилий.

Иногда жизнь к нам несправедлива. Мы вновь и вновь попадаем на одни и Темзе грабли. Проблемы и сложности одолевают нас. Кажется, не видно ни конца, ни края нашим неприятностям. С помощью этой фразы исполнитель призывает каждого забыть ненадолго о суете, трудностях бытия, рутинном существовании. Слушателям предлагается погрузиться в мир мечтаний, пожить в стране собственных иллюзий. Там, где все желания исполняются. А если очень захотеть, то даже огурцы становятся алюминиевыми. «Я на брезентовом поле», — напоминает исполнитель. Бескрайние просторы. Кажется, весь мир у ваших ног. Поле. Его не окинуть взглядом. Так и наша жизнь. Прошлое со временем становится призрачным, его уже не существует. Настоящее иногда непонятно и противоречиво. Будущее же и вовсе неизвестно. Каким оно будет, предугадать крайне сложно.

В следующей части композиции лирический герой опасается, что его душевных сил не хватит, чтобы стойко перенести грядущие изменения. «Три чукотских мудреца твердят, твердят мне без конца». Персонаж зависит от мнения окружающих. Возможно, героем при желании могут даже манипулировать. Он и верит в себя, но что-то его постоянно останавливает. Он не может «открыться» людям. Его сила спрятана слишком глубоко внутри. Окружающие его не поддерживают. Он и так погряз в сомнениях и постоянных исканиях. Но ему ещё и прямо говорят, что ничего хорошего из его затеи не выйдет. «Металл не принесёт плода». Его цели бесперспективны, а идеи и планы обречены на провал. Однако это лишь мнение со стороны. Лирическому герою важно прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу. Что подсказывает персонажу его сердце?

Лирический герой устал близко воспринимать все, что ему говорят. «Но я сажаю алюминиевые огурцы». Он пытается абстрагироваться от окружающих. Он занят своими делами. Кому-то они могут показаться глупыми и даже абсурдными. Но это его выбор и его жизнь. Он понимает, что перед ним множество дорог. Персонаж стоит на поле, он может отправиться в любую сторону. Лирический герой самостоятельно должен решить, каким будет его существование. Он находится в поиске своего предназначения.

Следующая часть песни подтверждает наши догадки относительно манипулирования персонажем. «Злое белое колено пытается меня достать». Героя окружают люди, которые преследуют корыстные цели. Что ими движет? Зависть, жажда наживы, желание заполучить славу и власть? Возможно, персонаж раздражает некоторых окружающих своим задором, весёлым расположением духа. Лирический герой умеет находить положительные стороны даже в сложных ситуациях. Он не поддаётся на провокации, не становится источником сплетен и слухов. Ведь ему это просто не нужно. Он пытается быть выше всего этого. Только теперь персонаж уже сам задается вопросом: «Зачем я сажаю алюминиевые огурцы?». Какая истинная цель заложена в его абсурдных действиях. Лирический герой пока сам не может найти ответа на этот вопрос. Ему весело от сложившейся ситуации. Он поднимает себе настроение и с оптимизмом смотрит в будущее. Ему нравится такая жизнь.

В заключительной части композиции все перемешалось. «Кнопки, скрепки, клепки, дырки, булки, вилки». Лирический герой сам запутался в происходящем. Все вертится, крутится вокруг него. Но он не теряет надежды разгадать загадку смысла своего существования. Персонаж убежден, что любое происходящее в его жизни событие является бесценным опытом. С помощью таких действий он нравственно и духовно растёт. Он пытается переосмыслить свою жизнь и выделить главное. Только теперь он спрашивает себя: «Где я сажаю алюминиевые огурцы». Именно где. В финале песни он вновь возвращается в суровую действительность. С иллюзиями пора попрощаться. Персонаж пытается найти ответ на вечный вопрос: «Какое место он занимает в обществе?»

10. Песня: «Восьмиклассница»: история создания

  • Год выхода: 1982

«Восьмиклассницу» Виктор Цой написал буквально с натуры. Цой учился в ПТУ и играл после занятий в рок-группе. У коллектива, естественно, были поклонницы. Виктор называл одну из них «восьмиклассницей» и часто проводил с ней время – гулял и провожал до дома. После одной из таких прогулок и появилась песня. Цой пересказал в ней события вечера.

«Пустынной улицей вдвоем с тобой куда-то мы идем. И я курю, а ты конфеты ешь. И светят фонари давно, ты говоришь: «Пойдём в кино?» А я тебя зову, м-м, в кабак, конечно», – все так и было. Кстати, не совсем обычную версию песни «Восьмиклассница» с сильно переписанным текстом можно услышать в фильме «Стиляги».

11. Песня «Видели ночь»: песня не в духе Виктора Цоя

  • Год выхода: 1984

Песня с альбома «Ночь» 1986 года, но была написана на пару лет раньше и исполнялась Цоем на квартирниках. Композиция также вошла в сборник «Red Wave», который Джоанна Стингрей выпустила в США. «Мы вышли из дома, Когда во всех окнах погасли огни, Один за одним, Мы видели, как уезжает последний трамвай», – звучит ритмично и задорно.

Можно сказать, что эта песня не в духе Виктора Цоя и группы «Кино». Некоторые фанаты считают ее «не роковой» и легкомысленной. Однако массовая аудитория любит эту песню. И эта песня – тоже «Кино». В 2000 году кавер-версию песни «Видели ночь» сделала молдавская группа Zdob şi Zdub. У этого коллектива она получилась еще более динамичной.

12. Песня «Пачка сигарет»: так должен был называться альбом

  • Год выхода: 1989

Композиция вошла в альбом группы «Кино» под названием «Звезда по имени Солнце». Написана она была в 1988 году, когда Виктор Цой снимался в фильме «Игла». Черновик этой песни сохранился и в первоначальном варианте она несколько отличалась от финальной версии.

Композиция, чего уж там, культовая. Цоевскую «Пачку сигарет» исполняли на свой манер Сергей Шнуров, «Вопли Видоплясова», Вячеслав Бутусов. Вообще альбом «Звезда по имени Солнце» изначально должен был называться «Пачка сигарет», но Цой изменил это название буквально перед самым его выходом.

13. Песня «Мои друзья»: Цой написал ее за 20 минут

  • Год выхода: 1981

Песня, написанная Виктором Цоем в 1981 году, вошедшая в студийный альбом «Кино» «45» (1982). Ее первое публичное исполнение состоялось в марте 1981-го. Слушатели очень хорошо приняли эту композицию. Участники группы вспоминали, что Цой написал ее буквально за двадцать минут.

Песня стала визиткой коллектива на первых порах его существования. «Мои друзья всегда идут по жизни маршем», – эта композиция еще долго будет звучать. Несомненно, она одна из самых ценных в рок-наследии Виктора Цоя и группы «Кино».

14. Песня «Следи за собой»: премьера на дне рождения Кинчева

  • Год выхода: 1986

«Следи за собой, будь осторожен! Следи за собой!», – эти строчки впервые были исполнены за пять лет до официального появления, а появилась она в «Черном альбоме» 1991 года. Композицию представили на концерте в честь дня рождения Константина Кинчева в конце 1986 года.

Цой успел сделать прижизненные записи песни на киностудии «Мосфильм» и в студии Валерия Леонтьева. В 2000 году для альбома-сборника «КИНОпробы» свою версию хита исполнил коллектив «Король и Шут».

15. «В наших глазах»

  • Год выхода: 1987

Песня была включена в альбом «Группа крови» 1988 года, однако появилась и исполнялась несколько раньше – на пятом фестивале ленинградского рок-клуба в июне 1987 года. В декабре того же года музыканты участвовали в записи клипа «В наших глазах», в 1988 году он был показан в программе «Взгляд».

Интересно, что в декабре 1998 года музыкальная радиостанция «Наше радио» начала свой первый выход в эфир с песни «В наших глазах».

Песня не раз оказывалась в саундтреках фильмов. В их числе картины, посвященные памяти Виктора Цоя «Последний герой» (1992) и «Цой» (2020). Также ее можно услышать в фильме «Сестры» (2001) Сергея Бодрова. «В наших глазах, рождение дня, и смерть огня. В наших глазах, звездная ночь. В наших глазах, потерянный рай. В наших глазах, закрытая дверь. Что тебе нужно – выбирай», – эти строки навеки в сердцах поклонников Виктора Цоя и группы «Кино».

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 15 лет.

15 лучших песен Виктора Цоя и группы «Кино»: скрытый смысл «Кукушки», «Группы крови» и «Звезды по имени Солнце»
Состояние здоровья Андрея Данилко
Состояние здоровья Андрея Данилко, какая у него болезнь и почему он ушел со сцены