Гурген Карапетян летчик-испытатель — причина смерти

Гурген Карапетян

Умер летчик-испытатель вертолетов «Ми» Гурген Карапетян.

Гурген Карапетян освоил несколько десятков типов вертолетов, планеров и самолетов, в воздухе он провел более 5,5 тыс. часов. В 1986 году он участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Гурген Карапетян летчик-испытатель — причина смерти, от чего умер

Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер в возрасте 84 лет, сообщает холдинг «Вертолеты России».

«Вся жизнь Гургена Рубеновича была посвящена служению Родине и авиации. При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них — поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение. Его мужество, героизм и преданность своему делу всегда будут служить примером для всего коллектива холдинга „Вертолеты России“, а добрая, светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах», — заявил руководитель «Вертолетов России» Николай Колесов.

Читайте еще :  Гугл отключили в России

Специалист в области авиации и вертолетостроения, инженер Вадим Михеев заявил, что заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян, который умер в возрасте 84 лет, считался идеалом для конструкторских бюро.

«Он был одним из самых выдающихся летчиков-испытателей в истории советского вертолетостроения. Он точно входит в первую тройку по уровню квалификации. Это был выдающийся летчик-испытатель, который считался идеалом для конструкторского бюро. Был замечательный человек», — заявил Вадим Михеев.

По словам Михеева, Карапетян испытал почти все виды отечественной техники и консультировал летчиков.

Причина смерти не уточняется.

Гурген Карапетян летчик-испытатель — похороны

О дате и месте похорон пока ничего не известно.

Гурген Карапетян летчик-испытатель — биография Википедия

Герой Советского Союза (24.01.1991), за­служенный лётчик-испытатель СССР (15.08.1986), старший лейтенант запаса (1974).

Родился 9 декабря 1936 года в городе Свердловск (ныне — Екатеринбург). В 1954 окончил 10 классов школы. Занимался самолётным спор­том в Свердловском аэроклубе. В 1961 окончил Московский авиацион­ный институт. Одно­временно с обучением занимался планерным и вертолётным спор­том в аэроклубе МАИ и Центральном аэроклу­бе имени В.П.Чкалова. Был чемпионом СССР по вертолётному спор­ту.

Читайте еще :  Microsoft исправила "проблему-2022" в почте Exchange

В 1961 работал ве­дущим инженером на лётно-испытательной станции ОКБ М.Л.Миля.

В 1962 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей. С декабря 1962 по декабрь 1993 — лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля (в 1974-1993 — стар­ший лётчик ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания головного Ми-24А (1970; 2-й пилот) Арсеньевского вертолётного завода, опытного Ми-26 (21.02.1978), головного Ми-26 (26.10.1980) Ростовского вертолётного завода, Ми-28 (21.12.1982). Провёл совместные испытания Ми-2 (1963-1965); испытания Ми-10К; испытания Ми-14, Ми-24, Ми-26 и Ми-28 на режиме авторотации. В сентябре 1974 на Ми-14 выполнил первую посадку на режиме авторотации в море. 6.05.1993 впервые в стране на боевом вертолё­те Ми-28 выполнил петлю Нестерова, а через несколько дней — бочку. Участвовал в испыта­ниях Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10 и их модификаций. В апреле 1980 был в командировке в Аф­ганистане для обучения военных лётчиков на Ми-24 полётам в условиях высокогорья.

Читайте еще :  Xiaomi представила трио флагманских смартфонов

В мае 1986 на Ми-26 участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Установил 9 мировых авиационных рекор­дов (из них 7 — вторым пилотом) на вертолётах: в 1962 — 3 рекорда скорости (вторым пилотом) на Ми-6, в 1965 — 4 рекорда грузоподъёмности (вторым пилотом) на Ми-10Р, в 1978 — рекорд скорости на вертолёте Ми-24, в 1982 — рекорд грузоподъёмности на Ми-26.

Жил в Москве. Работал на Московском вертолётном заводе имени М.Л.Миля заместителем генерального директора по стратегическому развитию, позднее – начальник службы безопасности полётов холдинга «Вертолёты России».

Умер 7 декабря 2021 года.

Награждён 2 орденами Ленина (27.04.1977, 24.01.1991), орденами Октябрьской Революции (17.05.1982), Дружбы народов (06.10.1987), «Знак Почёта» (26.04.1971), медалями.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Козлов, эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 15 лет.

Гурген Карапетян летчик-испытатель — причина смерти
Строительство автодороги Джубга-Сочи
Строительство автодороги Джубга-Сочи может стоить 1,5 трлн рублей