1 марта 2022 года наверняка станет знаковой датой для многих российских автомобилистов. Все идет к тому, что именно в этот день будет введено сразу несколько новых штрафов: за автохлам, несезонные шины, езду без техосмотра и многие другие противоправные отныне вещи.
Новые штрафы ГИБДД для водителей с 1 марта 2022
Так, например, штраф за езду без техосмотра (для отдельных категорий водителей он остался обязательным) составит 2 тысячи рублей. Как мы сообщали ранее, за сутки можно будет получить только один штраф, а наказывать за отсутствие диагностической карты смогут не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.
То же самое коснется и тех, кто ездит без страховки — за отсутствие полиса ОСАГО камеры смогут раз в сутки штрафовать на 800 рублей.
Еще ряд штрафов может быть введен вместе со вступлением в силу новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Ожидается, что в нем появится понятие «автохлам», согласно которому владельцам брошенных или разукомплектованных автомобилей начнут выписывать предупреждения или штрафы от 1 до 3 тысяч рублей.
Также в рамках КоАП ожидаются штрафы за мойку автомобиля в запрещенных местах (до 2 тысяч рублей), проезд или остановку на газонах, цветниках либо иных зеленых насаждениях (от 1,5 до 4 тысяч рублей), а также стоянку или проезд по детским игровым и спортивным площадкам (от 2 до 5 тысяч рублей).
Кроме того, к марту должен быть обновлен перечень условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Если это случится, то поводом для штрафа в 500 рублей станут:
- несоответствующие сезону или слишком изношенные шины,
- неисправные омыватели и корректоры фар,
- мешающий обзору водителя видеорегистратор/радар-детектор,
- поврежденный бампер
- и некоторые другие вещи, за которые до сих пор не предусмотрено никаких санкций.
Новый штраф за отсутствие диагностической карты вступит в силу в РФ с 1 марта 2022 года
Водителям автомобилей, техосмотр для которых остался обязательным, с 1 марта 2022 года начнет грозить новый штраф в размере 2 тысяч рублей. Выписывать его планируется раз в сутки и только тем, кто ездит на машине с очевидной технической неисправностью, заметной даже невооруженным глазом.
Речь идет о целом блоке поправок в КоАП, напрямую связанных с федеральным законом № 494-ФЗ, отменившим обязательный техосмотр личных легковых автомобилей и мотоциклов россиян.
В этом же законе говорится, что для машин, в отношении которых проведен техосмотр и выдана диагностическая карта, техосмотр также не является обязательной процедурой. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения технической неисправности инспектором ДПС на дороге.
Часть 2 ст. 12.1 КоАП с 1 марта утратит силу, но зато в ст. 12.5 КоАП появится новый состав правонарушения. Он заключается в том, что если инспектор на дороге обнаружит машину с очевидной технической неисправностью, то при отсутствии действующей диагностической карты ее водитель будет оштрафован на 2 тысячи рублей.
Штрафовать одного и того же водителя за езду на неисправном автомобиле без диагностической карты сотрудники ГИБДД смогут только один раз в сутки, а сам штраф будет введен только для тех, для кого техосмотр остался обязательным.
Кто обязан проходить техосмотр в РФ с 1 января 2022 года
С 30 декабря 2021 года техосмотр в России перестал быть обязательным: его отменили для всех легковых автомобилей, используемых в личных целях. За счет этого россияне смогут сэкономить при оформлении ОСАГО, ведь раньше многие просто покупали диагностические карты, доплачивая к цене полиса 1-3 тыс. рублей.
Теперь тратиться на техосмотр необязательно, но все равно есть ряд нюансов, касающихся машин старше 4-х лет. Диагностическая карта им по-прежнему необходима при:
- Выезде за границу.
- Совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца. Диагностическую карту в таком случае оформляют в электронном виде, а сведения вносят в систему ЕАИСТО. Проходить ТО будет уже новый собственник.
- Совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного силового агрегата автомобиля. Сюда же относятся случаи, если водитель решил установить фаркоп или газобаллонное оборудование.
- Обязательным техосмотр остался для автобусов, грузовиков, автомобилей такси и личных машин, эксплуатируемых в служебных целях больше 10 лет (такие авто должны проходить техосмотр ежегодно).