Сообщество Avtograd News в социальной сети «ВКонтакте» сообщило о том, что руководство концерна АвтоВАЗ приняло решение остановить производство семейства Lada Vesta на сборочной линии в Ижевске на ближайшие пять-шесть месяцев. Таким образом, модель не будут собирать до осени нынешнего года. Кроме того, специалисты перенесут начало сборки «Весты» и на головном предприятии в Тольятти. Что стало причиной такого длительного простоя, в компании не уточняют.
Что будет с Ладой Веста — сборка Lada Vesta приостановлена, подробности
По одной из версий, такая длинная пауза в производстве связана с дефицитом комплектующих. Руководство АвтоВАЗа уже перенесло корпоративный отпуск для сотрудников автозавода в Ижевске с лета на весну 2022 года, чтобы скорее наладить каналы поставки компонентов. При этом персонал, задействованный на сборочных линиях «Весты» в Тольятти, временно перераспределят по другим производствам.
Ожидается, что головное предприятие компании не сможет возобновить полноценную работу после майских праздников. Предполагается, что запуск конвейера состоится не раньше июня. При этом даже после возобновления производства, на заводе смогут собирать ограниченное число моделей, среди которых Granta, Niva и Largus.
Руководство компании планирует в будущем наладить на площадке в Тольятти производство всего модельного ряда. На головное производство могут перенести сборку как Lada Vesta, так и всех автомобилей, которые в настоящий момент выпускают на заводе Renault в Москве.
Какие модели перестанет выпускать АвтоВАЗ в случае ухода Renault
Накануне стало известно, какие автомобили может потерять АвтоВАЗ, в случае прекращения сотрудничества с Renault. Отечественного автопроизводителя ожидают сложности с выпуском, как будущих, так и актуальных моделей.
В настоящий момент представители Renault из-за санкций Франции в отношении России пытаются реструктуризировать свой бизнес в нашей стране. В случае полного прекращения сотрудничества и продажи акций АвтоВАЗа отечественный концерн не сможет выпускать как будущие новинки, включая Vesta нового поколения, так и актуальные Largus и даже XRay. Для сборки данных моделей необходимо глубокое импортозамещение.
При этом Renault может сохранить некоторые отношения с российским концерном. Французы способны продолжать поставки машинокомплектов для моделей, которые базируются на агрегатах Renault, или комплектующих для сборки. Кроме того, итоговое положение дел у российской компании будет зависеть от того, оставит ли Renault конвейерную линию и собственные технологии. Однако часть мощностей, скорее всего, придется заменить китайскими автомобилями.