Крушение самолета Let L-410 в Татарстане: список погибших

Крушение самолета Let L-410 в Татарстане

Оба пилота погибли при крушении легкомоторного самолета Let L-410 «Turbolet» в Татарстане (РФ) утром 10 октября.

Также ЧП унесло жизни 14 парашютистов.

Крушение самолета Let L-410 в Татарстане: список погибших

Всего на борту находилось 22 человека, шестеро попали в больницу, пишет Telegram-канал Mash, публикуя их имена. В росСМИ рассказали и о причинах смертельной авиакатастрофы (чтобы посмотреть видео, доскролльте новость до конца).

Список погибших:

  • Беляев Михаил, пилот, 50 лет;
  • Зыков Александр, пилот, 51 год;
  • Миниева Ольга;
  • Музыченко Павел;
  • Давлетгареев Динар;
  • Тимофеев Андрей;
  • Филинов Дмитрий;
  • Прохоров Денис;
  • Кузенко Сергей;
  • Самигуллина Ксения, прыгала в тандеме;
  • Кублицкий Олег;
  • Гайфуллин Ильнар, прыгал в тандеме;
  • Алексеев Игорь;
  • Цивинский Александр, прыгал в тандеме;
  • Шарафутдинов Равиль;
  • Соловьева Виктория, прыгала в тандеме.

Список выживших:

  • Дербышев Дмитрий;
  • Зелденин Владимир, в тяжелом состоянии;
  • Пискунов Вячеслав;
  • Яковлев Денис;
  • Еремин Александр;
  • Фахрутдинов Вадим.

Напомним: самолет упал в районе города Мензелинск почти сразу после вылета из аэропорта. Издание «Комсомольская правда» пишет, что L-410 перестал выходить на связь и пропал с радаров. Вскоре появились сообщения о его жесткой посадке, очевидцы рассказывали о дыме. Самолет загорелся и разрушился, но огонь удалось быстро потушить.

Крушение самолета Let L-410 в Татарстане

Изначально отмечалось, что в самолете было два пилота и 20 парашютистов. Однако вскоре в МЧС сообщили о 23 людях на борту. Как оказалось, спасатели ошибочно приняли за седьмого выжившего при крушении родственника одного из пассажиров. Тот был на месте ЧП, мужчине стало плохо от сильного стресса. Его также повезли в больницу, из-за чего и появилась неправильная информация.

Что могло стать причиной крушения

Потерпевший крушение Let L-410 «Turbolet» является легким многоцелевым двухмоторным самолетом для местных воздушных линий. Он был собран на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге. В этом случае эксплуатировался с 1987 года и принадлежал мензелинскому аэроклубу.

Читайте еще :  Денис Михалев погиб при исполнении служебных обязанностей: в Курганской области местный житель расстрелял полицейских из охотничьего ружья

Предварительной причиной крушения называли отказ техники. Отмечалось, якобы пилот пытался совершить вынужденную посадку, но удар о землю был слишком сильным.

Еще одной из возможных причин падения самолета стал перегруз, заявил в комментарии РИА Новости источник, близкий к ДОСААФ.

А по версии заслуженного пилота РФ Юрия Сытника, «в крушении виноваты сами члены экипажа». Очевидцы аварии говорили, что самолет летел с задранным носом и опущенной хвостовой частью. Сытник пояснил, что воздушное судно, вероятно, потеряло скорость и попало во второй режим – это неуправляемое снижение.

Днем 10 октября на месте ЧП продолжалась деблокада расплющенного воздушного судна. На месте работали спасатели и представители правоохранительных органов. Следователи организовали проверку по факту жесткой посадки самолета в Татарстане.

Причина крушения выясняется. На месте ЧП работают следователи и криминалисты Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ и представители Приволжской транспортной прокуратуры.

Во время посещения места ЧП президент Татарстана назвал возможной причиной крушения самолета L-410 отказ одного из двигателей. По его словам, на высоте 70 метров пилоты доложили диспетчерам о неполадке и запросили вынужденную посадку.

«Полет, как мы видим, длился недолго, они уходили, так как впереди были населенные пункты, уходили налево, шли на посадку, но, видимо, высота не позволила. В этом месте, где мы стоим, стоял автомобиль „Газель“, крылом они задели и летательный аппарат перевернулся», — сказал глава республики Рустам Минниханов.

ТАСС со ссылкой на источник в авиационных службах сообщает, причинами крушения мог стать перегруз. “На борту находилось больше пассажиров, чем предусмотрено эксплуатационными требованиями. Это могло привести к перегрузу, что могло стать причиной падения», — сказал собеседник агентства.

Читайте еще :  Николай Инюшев в Альметьевске угрожает взорвать гранату

L-410 был произведен в 1987 году, но в Мензелинском аэроклубе уверены, что техника была исправна — каждый год самолет получал необходимые допуски. Накануне все полеты он совершил в штатном режиме.

«Самолет исправный. Я на нем сам вчера прыжки выполнял..пилот у нас и гражданской авиации, и военный летчик, все проходят медобследование раз в год в профессиональных клиниках и проходят тренажи и обучение. У нас все люди опытные и подготовленные и техника была исправна, по крайней мере на вчерашний день», — отметил инструктор Мензелинского аэроклуба Олег Шипоров.

В этом году, это уже третье происшествие с самолетами такого типа. В июне L-410 с парашютистами на борту разбился в Кемеровской области — тогда погибли пять человек. 21 сентября потерпел крушение пассажирский рейс, жертвами стали четверо.

«Пока предварительная версия — может быть попало в двигатель что-то — или птица или что — отказал левый двигатель. Летчики, чтобы приземлиться или не упасть на населенный пункт, взяли влево», — рассказал глава Мензелинского района Айдар Салахов.

Эксперты говорят и о том, что самолет чешского производства мог быть попросту перегружен.

Крушение самолета Let L-410 в Татарстане

«У каждого парашют основной, еще и запасной. Потом все одеты, ведь сейчас не +20, какая-то естественно еще теплая одежда. Значит, каждый весит где-то 100 кг, если их 20 человек, то уже 2 тонны», — заметил заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Специалисты также рассказывают и то, почему, никто из пассажиров самолета с парашютами за спиной не смог ими воспользоваться.

«Тут был набор высоты, они же только начали набирать высоту, только взлетели, поэтому вряд ли они набрали необходимую высоту 300 — 500 метров для того, чтобы дать команду на аварийное покидание самолета», — объяснил инструктор «Школы начинающего парашютиста» Иван Самарин.

По версии источника «Интерфакса», совершить вынужденную посадку пилота заставил отказ техники. Сильный удар о землю буквально разломил самолет пополам.

Читайте еще :  Егор Кривошапкин найден

Также в качестве причин крушения рассматривается ошибка пилота, пишут СМИ.

Кому принадлежал потерпевший крушение самолет?

По данным СМИ, самолет принадлежал Мензелинскому филиалу Центрального Аэроклуба Республики Татарстан. Легкомоторный самолет Let L-410 базировался на его аэродроме. Он эксплуатировался с 1987 года. Ранее он летал в Военно-воздушных силах СССР, затем был на хранении, а потом был передан в ДОСААФ.

Как сообщает МК, этот самолет уже становился объектом внимания журналистов в связи с гибелью парашютистов. Так, в мае 2018 года во время выполнения группового прыжка разбились двое известных в Татарстане предпринимателей — Рушан Сибгатуллин и Олег Щелканов. Семеро спортсменов выполняли элемент «свободное падение» с высоты 4000 метров. В какой-то момент парашют одного коммерсанта врезался в уже раскрывшийся парашют другого. Оба потеряли сознание и погибли.

Каковы технические характеристики Let L-410?

Let L-410 Turbolet — легкий многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Разработан в 1966–1967 годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice.

В ноябре 2018 года в России был выпущен первый такой самолет, собранный на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.

L-410 NG способен перевезти до 19 пассажиров или 2 300 кг груза на расстояние до 2 750 км. На борту разбившегося сегодня под Мензелинском самолета было 22 человека.

Ранее сообщалось, что 12 сентября 2021 года самолет Let L-410 Turbolet российской авиакомпании «Аэросервис», следовавший рейсом из Иркутска в село Казачинское (Иркутская область), совершил жесткую посадку в четырех километрах от пункта назначения. На борту находились 16 человек, в том числе два члена экипажа. Погибли четыре человека, 12 пострадали.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 15 лет.

Крушение самолета Let L-410 в Татарстане: список погибших
Свадьбы и разводы года: от Моргеншерна с Диларой до Асмус с Харламовым