Categories: Авто

Пыль в глаза. Тест-драйв Cheryexeed VX

В Россию приехал большой китайский кроссовер, сделанный по принципу «недорого и богато». Разбираемся, хватит ли этих качеств для успеха, или в компании Chery упускают кое-что важное

Да, здесь процитированы чуть ли не все современные бренды, но в совокупности интерьер оставляет приятное впечатление: откровенно неудобных моментов тут нет вообще, собрано все на совесть.

Пользоваться всем этим добром можно без опасений — непременные китайские чудачества, казусы и косяки тут почти отсутствуют. Сенсорное управление реагирует быстро и безошибочно, физическое радует выверенными усилиями, графику и разрешение дисплеев не стыдно показывать в конце 2021 года, а в логике меню нет совсем уж инопланетянских заморочек, хотя и с наскока тут не везде разберешься.

Важная ремарка: на презентацию приехали не совсем серийные экземпляры, и прошивку у них меняли прямо на лету — например, в начале теста у «Эксидов» не было ни навигации, ни голосового управления, а в последний день у одной из машин они появились. До выдачи первых товарных образцов клиентам еще есть время, поэтому предположим, что там все будет уже нормально, а о некоторых мелких несуразицах вроде перепутанных вкладок климат-контроля для первого и второго ряда говорить будет уже не актуально.

Жаль, что сменой софта не вытащить единственный блок зарядных разъемов из глубин подлокотника: в реальной эксплуатации они окажутся закопанными подо всем, что в подлокотниках обычно хранится. Неплохо бы еще поработать над качеством пластика в нижней части салона — уж слишком он диссонирует со всем мягким, что находится сверху — а удобную в целом посадку омрачает жесткая подушка сиденья, от которой в дальней дороге может разболеться пятая точка. Но это, откровенно говоря, придирки: в статике Exeed VX достоверно хорош и заставляет всерьез задуматься, не отдать ли за него, в самом деле, три с половиной миллиона.

Практическая часть

На ходу вопросов к «Ви-Иксу» намного больше, и не все из них идут в комплекте с ответами. Главный раздражитель — силовой агрегат, даже в спортивном режиме берущий пару секунд паузы, прежде чем приступить к разгону. Трансмиссия медлит с переключениями «вниз», двигатель подолгу вылезает из турбоямы — и вот Exeed вроде подорвался, а вам уже и не надо: закрылась прореха в потоке, горный серпантин подкинул новый поворот, и все в таком духе.

Системы активной безопасности работают средненько: Exeed VX часто теряет вполне отчетливую разметку и путается в алгоритмах адаптивного круиз-контроля, то невпопад тормозя, а то забывая разогнаться. Зато системы мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений настроены толерантно и не истерят в городской суете.

При этом сама динамика у кроссовера достойная: если стартовать с двух педалей, давая «Эксиду» подготовиться и раскрутить все, что нужно, он резво прыгнет вперед и покажет около девяти секунд до сотни при паспортных 8,5. Приятно! Но в реальных условиях вы будете выглядеть перед пассажирами не активным драйвером, а неумехой, который просто не вовремя разгоняется и тормозит. И никто не поверит, что виновата машина.

А ведь шасси Exeed VX совсем не против бодрой езды, если учитывать нехилые габариты и двухтонную массу. Управляется этот здоровяк почти по-легковому, с весьма умеренными кренами, понятными реакциями и достойным запасом сцепления даже на зимних шинах. Да, синтетическое усилие на руле нелогично гуляет в зависимости от скорости и угла поворота, тормоза быстро «устают» на серпантинах — но пусть тот, кто сочтет это большими недостатками для семиместного кроссовера, пойдет и застрелится мочалкой. Что, она для этого не предназначена? То-то же.

Паспортный дорожный просвет Exeed VX составляет 200 мм, реально под пузом у кроссовера около 195 мм. С асфальта на нем съезжать можно, но будьте готовы, что в крутые подъемы автомобиль будет трогаться неохотно, чтобы сберечь трансмиссию.

Важнее, что подвеска не доставляет больших проблем ни в городе, ни на грунтовках. Да, она плотненькая, любит пересчитывать поперечные стыки уж точно не пытается создать эффект левитации, зато и неприятных сюрпризов не преподносит: почти во всех ситуациях вы можете быть уверены, что обойдется без жестких ударов, громких стуков и прочих истерик. В целом, Exeed VX едет абсолютно нормально, особенно если не требовать от него способностей хот-хэтча, а с сыроватыми настройками легко смириться.

Ну серьезно, кого сегодня волнует наш журналистский гундеж о балансе недостаточной и избыточной поворачиваемости, особенно в контексте таких машин? Разгоняется, поворачивает, тормозит, на кочках не рассыпается — вот и хорошо, остальное решим глазами и кошельком. Тут бы и признать эксперимент под названием Exeed VX удачным, да только это будет против озвученных выше правил оценки.

Расшифровка результатов

Давайте еще немного о достоверности: вы ничего не прочитали о шумоизоляции этого кроссовера, потому что о ней нечего сказать. Организаторы теста проклеили днище всех машин дополнительным слоем «шумки», и неизвестно, как дела обстоят у заводских экземпляров. У нас было сносно, но это ничего не значит.

А настоящая беда вот где: изложенные наблюдения справедливы далеко не для каждого Exeed VX. Из полутора десятков тестовых кроссоверов с пробегом около 2000 километров сложно было найти два одинаковых! У одного вместо молчаливой и собранной подвески оказывалась дряблая и разговорчивая, второй тупил силовым агрегатом так, что на фоне него остальные вроде даже и не тупили, третий странновато отзывался на руль, у четвертого внезапно оказывались более выносливые тормоза, а пятый под полным газом тянуло вправо настолько сильно, что срабатывала система стабилизации… И это не едва заметные нюансы, а существенная разница, способная серьезно изменить впечатление.

Потенциально неплохой продукт, но прямо сейчас нет оснований доверять ему в полной мере. Дальше все зависит от реакции рынка и действий Chery.

Иными словами, с воспроизводимостью результатов тут пока большие сложности — и для Exeed это тревожный звоночек. По привычке и от безысходности такое можно простить «Ладе», из снисхождения — обычному, народному Chery. Но только не бренду, претендующему на премиальный статус и продающему машины за весьма солидные суммы. Конечно, на сегодняшнем диком рынке наверняка найдутся те, кто согласится стать участником эксперимента за свои собственные деньги, но это уже не автомобильный разговор. А вот бренду Exeed неплохо бы найти причины такой несостоятельности результатов и внести коррективы.

Exeed VX
Тип Кроссовер
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4970 / 1940 / 1788
Колесная база, мм 2900
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 520-2600
Снаряженная масса, кг 1983
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 249 / 5500
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 385 / 1750-4000
Тип привода, трансмиссия Полный, РКП7
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,5
Расход топлива, л/100 км 10,4 / 7,3 / 8,5
Цена от, руб. 3 299 900
Андрей Димираки

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 15 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

12 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

12 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

12 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

12 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

12 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

12 месяцев ago