Categories: Авто

Выбираем правильные зимние шины. Совет водителям

Как раллийные разработки и передовые технологии делают зимние шины MICHELIN лучшим выбором для тех, кто вместо неприятных сюрпризов предпочитает свои собственные развлечения

Фото: MICHELIN Читайте также

Новинки 20 декабря 2021 Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022 Новости 4 декабря 2021 Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех Статьи 15 декабря 2021 Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей Статьи 27 декабря 2021 Инспектор ГИБДД попросил «дыхнуть». Соглашаться или нет? Совет юриста

Нужен ли собственный характер, скажем, футбольному мячу? Нет, он должен быть круглым и упругим, а всю магию сотворят те 22 парня на поле. Круто ли получится, если ваш велосипед вдруг начнет поворачивать не в ту сторону, и много ли удовольствия доставит перфоратор, бурящий стены только под углом? Это может неплохо развлечь, но вряд ли поможет достижению поставленных задач. Потому что идеальный инструмент для любого дела должен быть в первую очередь точным, надежным и предсказуемым — только так в итоге и рождаются шедевры. И да, автомобильные шины — это тоже инструмент.

Абсолютно любой водитель, от пятничного дачника с рассадой до профессионального гонщика, скажет вам, что от шин ему нужны максимальное сцепление с дорогой, прогнозируемость реакций и максимальная износостойкость. Ни один нормальный человек не пожелает обратного — может, только кроме дрифтеров, да и те возразят разве что по первому пункту. Иначе говоря, хорошие шины должны быть… Настолько скучными, насколько это возможно! Особенно если речь идет о зимнем периоде, когда лишние сюрпризы не нужны вообще никому.

Фото: MICHELIN

Именно с такой философией разработаны зимние шины MICHELIN. Шипованная модель MICHELIN X-Ice North 4 несет в себе настоящие гоночные гены: конструкция шипа обкатана на трассах чемпионата WRC и обеспечивает непревзойденные тормозные характеристики. Кроме того, особый сплав на основе стали по сравнению с традиционными алюминиевыми шипами позволил серьезно улучшить сопротивление экстремальным нагрузкам, а также устойчивость к износу — как физическому, так и химическому. Кстати, MICHELIN предлагает еще и гарантию на собственные шины: 5 лет — от производственного брака и 1 год — от проколов и порезов. Гарантия действует с даты покупки, а подробнее с ее условиями можно ознакомиться здесь.

Фото: MICHELIN

Добившись великолепного качества, инженеры MICHELIN умножили его на количество: в каждой шине MICHELIN X-Ice North 4 есть от 250 до 300 шипов (зависит от размера), то есть минимум тысяча на весь автомобиль — и это рекорд для гражданской индустрии. Места для размещения шипов просчитаны при помощи компьютерного моделирования по специальному алгоритму под каждый типоразмер так, чтобы достигалось максимальное количество продольных и поперечных линий шипов в пятне контакта: в больших моделях их может быть до 30! Но при этом было бы минимальное влияние на шум при движении. Ассортимент MICHELIN X-Ice North 4 охватывает все классы — от городских малолитражек до больших внедорожников. В последнем случае используется двойной каркас, позволяющий добиться лучших реакций при маневрировании.

Специалисты MICHELIN при помощи мощных электронных мозгов просчитали все так, что уровень шума MICHELIN X-Ice North 4 оказывается даже ниже, чем у конкурентов с меньшим количеством шипов! Для своих сцепных свойств и эффективности торможения это просто-таки неприлично тихие шины. А самое главное, что все эти «скучные» достоинства будут с вами надолго: предсказуемость и надежность реакций, динамика разгона и замедления не снижаются даже на ощутимых пробегах, и после нескольких сезонов все по-прежнему будет скучно. И безопасно.

Кстати, гарантийный срок на шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки, включая 1 год расширенной гарантии от порезов и проколов. Так как началом старения шины считается момент начала ее эксплуатации, дата производства играет второстепенную роль.

Фото: MICHELIN

Если MICHELIN X-Ice North 4 демонстрирует чудеса долговечности, то результаты нешипованных шин MICHELIN X-Ice Snow иначе как магией не назовешь. Даже в изношенном состоянии, после нескольких сезонов, они продолжают работать лучше, чем модель-предшественник. Хотя, конечно, никаких чернокнижников инженеры к работе не привлекали, а по старинке пользовались наукой и высокими технологиями.

Секрет этих шин — в особой резиновой смеси Flex-Ice, содержащей специальные полимерные микровкрапления. Смотрите: они имеют меньшую износостойкость, чем основной состав, раньше разрушаются и оставляют на своем месте крохотную впадинку, которая вбирает в себя воду и усиливает главное качество нешипованных шин — эффект «липучки». Получается что-то вроде пористой губки, с которой непрерывно снимается старый загрубевший слой и открывается новый, свежий. Невыносимо долговечные — вот эпитет, который лучше всего подходит к шинам MICHELIN X-Ice Snow.

Фото: MICHELIN

Но, конечно, не микрогранулами едиными. Сама конструкция протектора тоже просчитана так, чтобы обеспечивать максимально эффективное замедление на любых типах покрытий и демонстрировать надежные характеристики управляемости. Водоотводные каналы имеют увеличенную ширину, чтобы быстрее эвакуировать снег и прочие субстанции из пятна контакта, а ламели сконструированы изящно и хитроумно: переменная толщина для отвода и снега, а также П-образные секции, обеспечивающие поперечную жесткость при маневрировании. Наконец, они нарезаны максимально глубоко, чтобы шина сохраняла все свойства из сезона в сезон.

Все перечисленные технологии позволили добиться того, что вы можете безопасно ездить на протяжении всего срока эксплуатации, а ходимость у шины выше, в среднем, на 17%, чем у конкурентов. Так что при среднестатистическом режиме эксплуатации вы можете смело рассчитывать на несколько безопасных сезонов. А безопасность — это, как ни крути, самое главное. Она вселяет в нас уверенность, за которой следуют свершения, причем не так важно, какие. Доехать до магазина в снегопад, не потратив ни одной нервной клетки, или поставить рекорд круга на ледовой трассе — задачи, одинаково посильные самым скучным (и потому крутым) зимним шинам MICHELIN.

Андрей Димираки

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 15 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

11 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

11 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

11 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

11 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

11 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

11 месяцев ago