Пользователей соцсетей удивило мороженое китайского бренда, которое не тает, пишет Daily Mail. Оказалось, с эскимо не в силах справиться даже огонь.
Китайский бренд мороженого подвергся критике со стороны людей после того, как покупатели заметили, что некоторые продукты компании не тают — даже в огне, как показало видео, опубликованное пользователем соцсетей.
Увиденное насторожило зрителей, которые теперь хотят знать, какие химикаты добавляют в мороженое. В компании же заявили, что их продукция проходит тщательную проверку и соответствует национальным правилам безопасности пищевых продуктов.
«Мы считаем, что ненаучно судить о качестве мороженого по его нагреванию или сушке», — говорится в заявлении.
Кто первым придумал мороженое, которое не тает
Китайцы не первые, кто представил миру нетающее мороженое. Пять лет назад это удалось исследовательскому центру развития биотехнологии Японии. Самое интересное, что это получилось случайно.
Всё началось с того, что учёные из Исследовательского центра в городе Каназава попросили шеф-повара сделать десерт, используя полифенол — жидкость, извлеченную из клубники.
Но после приготовления повар пожаловался учёным, что молочный крем, который он использовал в готовке, «застыл мгновенно», когда он добавил к нему полифенол клубники.
Именно в этот момент учёные поняли, что изобрели нечто сверхкрутое.
«Жидкий полифенол обладает свойствами, которые мешают разделению воды и масла, поэтому продукт содержащий его эссенцию может гораздо дольше сохранять свою первоначальную форму, чем обычно, и будет гораздо медленнее таять», — сказал заслуженный профессор фармацевтики Университета Каназавы Томихиса Ота, разработавший это мороженое.
Японский репортер провел эксперимент, в рамках которого он поместил мороженое в температуру 28 °C и обнаружил, что ледяное лакомство сохранило свою первоначальную форму даже после того, как полежало на солнце 5 минут. Он также отметил, что на вкус оно было всё таким же холодным.
Ребята с японского YouTube-канала RocketNews24 провели более глубокое исследование, оставив мороженое на 3 часа, и оно по-прежнему сохранило свою форму. Смотрите ускоренную версию этого эксперимента.
Исследовательский центр наладил производство данного мороженого, которое стал продавать через магазины по всей стране, которые теперь гордятся своими нетающими десертами. Мороженое продаётся по цене 500 йен за штуку, что примерно равняется $ 4,5.
Еще раньше — в 2013 и 2015 году — об изобретении мороженого, которое не тает, объявляли ученые США и Великобритании. Однако в этих случаях речь шла не о составе самого лакомства, а о термостойкой съедобной оболочке.