По официальной информации от 3 марта, АВТОВАЗ объявил о приостановке производства автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске на четыре рабочих дня из-за проблем с поставками электронных компонентов, при полном или частичном сохранении заработной платы сотрудникам в эти дни.
«В связи с продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов и с целью недопущения значительного снижения уровня доходов сотрудников компании, администрация АВТОВАЗа приняла следующие решения о графике работы предприятий в Тольятти и Ижевске: 5 марта 2022 года объявляется днем простоя с сохранением заработной платы. Период с 9 по 11 марта объявляется днями простоя с оплатой в размере двух третей от среднемесячного заработка», – отмечается в сообщении.
На АВТОВАЗе подчеркнули, что сотрудники компании могут использовать эти дни как дни отпуска с полной оплатой, с переносом с декабря 2022 года.
«График работы в последующие недели будет объявлен дополнительно. Компания прилагает максимум усилий для скорейшего возобновления производства на своих заводах в Тольятти и Ижевске», – уточнил автопроизводитель.
При этом подразделения автозавода и дочерние компании, занимающиеся производством и дистрибуцией запасных частей, включая «Лада-Имидж», а также обслуживанием клиентов, включая «Лада-Сервис», в течение этого периода продолжали работать в режиме полного дня.
Как утверждают внутризаводские источники, простой никак не связан с санкциями против России со стороны Европы и США из-за военной спецоперации на Украине. Официальная версия: дефицит немецких полупроводников (компания Bosch). С чем связана недопоставка, точной информации сейчас нет, но поговаривают, что этот ключевой поставщик микроэлектроники уже объявил о разрыве контракта на поставку блоков для тольяттинского автозавода. Поэтому сегодня у региональных дилеров понимание по отгрузкам машин в марте есть, но что будет в апреле неизвестно.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отмечает, что у АВТОВАЗа, скорее всего, нет ясности по стоимости компонентов из-за резких колебаний валютных курсов, также есть проблемы с логистикой. По его оценке, простой завода может продлиться не менее двух недель. Да и дальнейшие перспективы автопроизводителя пока туманны.
По словам одного из бывших поставщиков завода, предприятие не сможет оперативно переключиться с импортных на российские комплектующие. Во-первых, потому что многие давние поставщики не смогут стремительно наладить выпуск комплектующих, необходимых АВТОВАЗу. Для этого нужны время и деньги. На данный момент и то, и другое для них дефицитный ресурс.
«Быстро организовать производство комплектующих для АВТОВАЗа на территории России без государственной финансовой поддержки фактически невозможно», – объяснил экс-поставщик ВАЗа.
Появились слухи о том, что французская сторона намерена расторгнуть контракты, а топ-менеджеры уже собирают чемоданы для возвращения домой. Ничего такого нет. Нас заверили, что «все на местах, все работают».
В пресс-службе предприятия сообщили, что никаких новых решений пока не принято. Предположительно 10 марта состоится оперативное совещание, результаты которого будут доведены до общественности. Сейчас что-либо прогнозировать сложно, и у каждого подразделения автомобильного гиганта возможен свой рабочий график.
На общем фоне антироссийских заявлений, расторжения контрактов, прекращения сотрудничества и ухода бизнеса из страны президент Франции Эммануэль Макрон заявил о том, что к России и россиянам необходимо относиться с уважением. Эти слова были сказаны им 7 марта в ходе предвыборной встречи с французами в коммуне Пуасси в парижском регионе.
По словам Макрона, необходимо продолжать диалог с российскими руководителями, даже констатируя разногласия, «потому что однажды предстоит вернуться за стол переговоров».
Не исключено, что такие высказывания косвенно связаны с тем, что 10 апреля во Франции предстоят президентские выборы, и господин президент очень нуждается в поддержке избирателей. Но как это повлияет на развитие ситуации вокруг АВТОВАЗа? Скоро узнаем.
Сегодня, 10 марта, стало известно, что АВТОВАЗ возобновляет сборку автомобилей.
Чтобы не допустить значительного снижения уровня доходов сотрудников, работа продолжится даже на фоне кризиса с поставками некоторых электронных компонентов. Представители АВТОВАЗа отметили, что компания делает все для нормализации графика работы на своих заводах в Тольятти и Ижевске.
Так, линия Granta будет работать 16, 17, 18 марта на полной скорости в две смены. 14 и 15 марта будут объявлены днями простоя с выплатой 2/3 от среднего заработка. Линия NIVA будет работать 16, 17, 18 марта. 14 и 15 марта – дни простоя с выплатой 2/3 от среднего заработка.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…
Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…
После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…
Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…
Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…
Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…