Российские города из-за санкций столкнулись с нехваткой автобусов

Россия осталась практически без новых автобусов на фоне международных санкций. Причины: разрыв сложившихся логистических цепочек, перебои с поставками комплектующих, рост цен, нехватка госфинансирования, пишет РБК.

Между тем обновление парка критически необходимо: по данным крупнейшей лизинговой компании ГТЛК, из 440 тысяч автобусов в стране около 370 тысяч (84 %) эксплуатируются сверх нормативов вплоть до аварийного состояния.

Средний возраст большинства машин — 17,4 года при полезном сроке использования 10 лет. При этом в 40 % регионах автобусов и вовсе не хватает — на 100 тысяч населения приходится менее 100 таких транспортных средств.

Почему сократилось число пассажирских маршрутов и наземного общественного транспорта в России

За последний год власти сократили 200 маршрутов наземного общественного транспорта в 84 крупнейших городах России, из них 190 автобусных линий и 10 троллейбусных, следует из рейтинга городов по качеству общественного транспорта, подготовленного компанией Simetra.

Читайте еще :  «Аэрофлот» начал экономить туалетную бумагу

Общее число автобусов уменьшилось на 7 % (с 61 тысяч до 56,7 тысяч единиц), а суммарный парк троллейбусов и трамваев — на 3 % (с 11,9 до 11,6 тысяч).

Как сообщили в Минтрансе, в 2022 году в федеральном бюджете на обновление общественного транспорта предусмотрено 2,65 млрд рублей. За счет этих денег в девять агломераций поставят 353 новых автобуса и троллейбуса (271 автобус на газомоторном топливе, 59 автобусов на дизельном топливе и 23 троллейбуса).

В 2023-м на эти цели заложено 3,26 млрд рублей. Суммарно в 2022—2024 годах в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» в 21 городскую агломерацию поступит 1161 единица нового общественного транспорта. Это всего 0,3 % от общего числа автобусов, нуждающихся в замене по всей России.

Для обеспечения платежеспособного спроса на отечественную технику ГТЛК разработала инвестпроект с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). До 2024 года она собирается заказать на российских заводах свыше 4,4 тысячи автобусов на 73 млрд рублей.

Читайте еще :  Какие санкции против России ввела Америка после признания независимости ЛДНР

Из ФНБ планируется взять 44 млрд рублей. Также ГТЛК предлагает продлить программу развития общественного транспорта на 2025 год и далее.

У России нет денег, чтобы пополнить парк трамваев и троллейбусов

В качестве альтернативы автобусам можно было бы использовать трамваи и троллейбусы, но средств на это также не хватает.

В начале октября председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что для развития городского наземного электрического транспорта в регионах понадобится новая федеральная программа объемом не менее 500 млрд рублей, и запустить ее надо уже в 2023 году. По его мнению, деньги на покупку новых трамваев и троллейбусов должны выделяться из федерального бюджета как минимум до 2030 года и быть безвозвратными.

Сейчас на эти цели с 2022 по 2026 год планируют потратить 100 млрд рублей.

Читайте еще :  Доплата к пенсии за советский стаж в 2022 году: кому положен перерасчет пенсии за советский стаж в 2022 году. Можно ли получить доплату в 2022 году.

В ВЭБ.РФ считают, что на модернизацию общественного транспорта только в 25 городах России потребуется 1 трлн рублей.

Однако на фоне текущей экономической ситуации финансирование в этой сфере, наоборот, будут сокращать, считает партнер Strategy Partners Александр Постников. По мнению эксперта, из-за проблем с импортными комплектующими существует риск как уменьшения производства, так и ухудшения потребительских свойств подвижного состава.

При этом речь идет не только о количественном спаде, но и о замедлении темпов выпуска новых транспортных средств. Например, Тихвинский вагоностроительный завод уходил в простой на 2,5 месяца — с середины мая до 1 августа — из-за дефицита подшипников, производимых в США.

«В таких условиях сложно ожидать кардинального прорыва в развитии общественного транспорта в городах. Ряд проектов модернизации транспортных систем был поставлен на паузу, по запущенным проектам имели место сдвиги графика реализации», — заявил первый зампред ВЭБ.РФ Николай Цехомский.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 20 лет.

Российские города из-за санкций столкнулись с нехваткой автобусов
Tele2 снизит цены на связь под давлением ФАС