В России продолжают бороться с гонщиками на электросамокатах. Пользователей данного вида транспорта стало так много, что это стало причинять неудобства пешеходам. Отсутствие нормативной базы для электросамокатов стало поводом задуматься над обновлением ПДД.
Научный центр безопасности дорожного движения МВД России проанализировал дорожную ситуацию и выделил основные причины ДТП с участием электрических самокатов.
В ведомстве отмечают, что в 50% виноваты сами владельцы самокатов. Аварии происходят из-за невнимательности участников двухколёсного транспорта, когда те вылетают на дорогу и автомобилисты не успевают заметить нового участника движения.
Большая часть пострадавших в подобных авариях – это молодые люди от 20 до 34 лет. На них приходится 43% от всех транспортных происшествий с электросамокатами. Граждане старше 35 лет попадают в аналогичные ситуации реже – 28,7% от числа всех пострадавших.
Специалистам удалось выяснить наиболее травмоопасные часы для самокатчиков. Согласно статистике, в светлое время суток регистрируется 76% аварий с участием электросамокатов. Смертельных случаев среди всех аварий, произошедших днём, также больше – 55%. Вероятнее всего, это объясняется плотным потоком движением в дневные часы. В ночное время суток дороги не так заняты машинами, а на тротуарах меньше людей, что даёт больше свободы для передвижения на самокате.
За минувший сезон в России произошло 627 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В сравнении с 2020 годом, самокатами стали пользоваться на 68% больше людей. Высокую популярность средство передвижение начало набирать с начала пандемии.
В 2021 году в результате аварий с самокатами умерли 20 человек, получили травмы 704 человека.
Электросамокаты в России появились сравнительно недавно, а популярность приобрели в последние пару лет. При этом многие российские города не приспособлены для передвижения самокатов по тротуарам и не имеют велодорожек. Ранее самокатчиков было принято относить к пешеходам, им разрешалось не спешивать на пешеходных переходах и передвигаться по тротуарам наряду с остальными участниками движения. Однако большое количество аварий со смертельными случаями заставило власти ряда городов задуматься о создании правил передвижения на самокатах.
В марте 2022 года Верховный суд РФ признал электросамокат транспортным средством, рассматривая одно из дел. При этом не все самокаты подходят под данную категорию, а потому не могут быть закреплены в ПДД наряду с автомобилями или мотоциклами.
Правительство России подготовила последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения. Самокат в документах называют «средством индивидуальной мобильности», но не относят к транспортным средствам.
Также российские законотворцы позаботились о безопасности пешеходов и ограничили владельцам самокатов скорость во время передвижения по пешеходной полосе. Максимальная скорость передвижения самокатчиков будет составлять 20 км/ч. Однако скоростные ограничения не будут действовать в зонах, отведённых специально для катания на велосипедах и самокатах.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…
Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…
После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…
Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…
Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…
Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…