- Названы подробности авиакатастрофы в Непале, в которой погибло четверо россиян
- Крушение самолета в Непале: причины катастрофы, что известно к этому часу
- Reuters: Пилотом упавшего в Непале самолёта оказалась вдова лётчика, погибшего 16 лет назад
- Появилось снятое из салона самолета видео крушения в Непале. Пассажир упавшего самолета снял на телефон последние секунды полета
- Заслуженный летчик РФ назвал возможные причины крушения самолета в Непале
Вчера на территории государства Непал при заходе на посадку потерпел крушение лайнер с 68 пассажирами и 4 членами экипажа. Подробности трагедии и первые версии причин — в нашем материале.
О падении самолета ATR 72-500 стало известно утром 15 января. Все находившиеся на борту 68 пассажиров и 4 члена экипажа погибли. Среди туристов были четверо россиян. Воздушное судно следовало из Катманду в аэропорт Покхара.
Названы подробности авиакатастрофы в Непале, в которой погибло четверо россиян
Известно, что пассажирский самолет непальской авиакомпании Yeti Airlines летел из Катманду в Покхару. И уже должен был садиться, но не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Когда до земли оставались считанные метры, самолет резко ушел в сторону, завалился на бок и на огромной скорости рухнул вниз. Борт был целиком охвачен огнем: при падении он загорелся, пламя буквально вырывалось из салона.
Место крушения заволок черный дым, который снижал видимость в районе катастрофы и мешаел спасателям подойти ближе. Тушить огонь пожарным помогали местные жители.
Лайнер упал в районе деревни Сети между Старым и Новым аэропортами. На борту находились 72 человека, среди них — четверо россиян. В начале местные СМИ сообщали, что есть выжившие, но по уточненным данным все пассажиры и члены экипажа погибли.
Место падения оцеплено, ущелье заливают водой, а аэропорт Покхары закрыт, хотя его открыли совсем недавно. Первый самолет приземлился здесь 2 января этого года. Третий по величине аэропорт в Непале торжественно запустили первые лица государства.
Местные жители, видевшие момент крушения самолета, рассказали, что лайнер был направлен в сторону ущелья реки Сети. Так, по их предположениям, пилоты предотвратили падение воздушного судна на населенный пункт, где находится рынок Рамгхат.
Сообщается, что власти Непала объявили 16 января днем траура. Понедельник сделали государственным выходным, чтобы выразить соболезнования семьям жертв авиакатастрофы. Правительство страны также поручило создать группу из пяти человек для выяснения причин крушения лайнера.
Утром 16 января в Непале возобновились поисковые работы на месте крушения лайнера. Уточняется, что в настоящее время спасатели вновь начали поиск тел четырех пассажиров, которых до сих пор не удалось обнаружить среди обломков.
Крушение самолета в Непале: причины катастрофы, что известно к этому часу
Возможно, пилоты не смогли совладать с управлением при посадке в новых условиях, хотя против этой версии тот факт, что за штурвалом находился опытный командир Камаль.
По словам спасателей, он целенаправленно увел самолет в ущелье реки, чтобы избежать еще больших жертв. Ведь минута промедления — и лайнер рухнул бы прямо на жилой квартал. Судя по всему, командир повел себя так, потому что к этому моменту уже знал — авиакатастрофа неизбежна.
«Пилот был опытным, подготовленным, но на кадрах видно, что двигатели у самолета не горят, значит, они исправны. Погода отличная. Так что пока трудно выдвинуть какие-то внятные версии, кроме человеческой ошибки», — сообщил эксперт в эфире индийского телеканала.
Упавший самолет был выпушен больше пятнадцати лет назад. И принадлежал авиакомпании Yeti Airlines, которая является крупнейшим внутренним авиаперевозчиком в Непале, известной в том числе тем, что ее самолеты выполняют регулярные туристические рейсы по облету Эвереста.
Представители авиакомпании собираются провести собственное расследование, а вот администрация аэропорта уже заявила, что авиакатастрофа произошла из-за технической неисправности самолета: по их данным, перед посадкой, на борту уже было пламя.
Reuters: Пилотом упавшего в Непале самолёта оказалась вдова лётчика, погибшего 16 лет назад
За штурвалом потерпевшего крушение самолёта в Непале была Анджу Хативада — вдова лётчика, погибшего в авиакатастрофе 16 лет назад. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на представителя авиакомпании Yeti Airlines Сударшана Бартаула.
«Её муж, Дипак Похрел, погиб в 2006 году в результате крушения самолёта Twin Otter авиакомпании Yeti Airlines в Джумле», — сказал он.
Хативада — второй пилот трагического рейса из Катманду, она «обучалась пилотированию на деньги, которые получила от страховки после смерти мужа», рассказали в авиакомпании.
Появилось снятое из салона самолета видео крушения в Непале. Пассажир упавшего самолета снял на телефон последние секунды полета
Момент крушения самолета на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта в Непале попал на камеру. Видео, снятое одним из путешественников из салона воздушного судна, появилось в Telegram-канале «Sputnik Новости Индия».
На размещенных кадрах видно, как пассажир снимает из иллюминатора вид на город во время посадки. Молодой человек разговаривает с сидящим рядом попутчиком и улыбается. Неожиданно происходит резкий толчок, после чего в кадре появляется пламя.
Заслуженный летчик РФ назвал возможные причины крушения самолета в Непале
Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов 15 января назвал в ходе беседы с «Известиями» вероятные причины крушения самолета в Непале.
По словам летчика, статистически самыми опасными моментами полета является этапы взлета и посадки. Причиной крушения могли стать технические неполадки или неправильная работа какой-либо системы самолета. В частности, проблемы могли возникнуть с расчетной системой или двигателем борта.
«Во-вторых, метеоусловия тоже сказываются на безопасности полетов очень сильно. Если конкретно говорить о Непале, а это же Южная Азия, горные районы, — значит там и турбулентность, и изменение ветрового режима очень сильное. А у этого самолета — регионального, винтового — на посадке по боковому ветру ограничения не более 12-15 м/сек максимум. Если больше были порывы, то это сильно усугубляло работу летчикам», — пояснил он.
По словам Попова, при авиакатастрофах последствия для пассажиров, как правило, фатальные, однако шанс остаться в живых все же есть.
«Как правило, [выживают] те, кто находится на посадочных местах в хвостовой части самолета, потому что от удара о землю отрывается хвостовая часть, отлетает в сторону, а если загорается самолет, то это как раз где центроплан, как мы говорим, где крыло, где топливо находится, где двигатель. Поэтому центр и передняя часть самолета берут на себя большую нагрузку ударную. Поэтому иногда несколько людей остаются все-таки в живых. <…> Когда высота падения небольшая, это тоже дает некоторый шанс на выживание», — пояснил эксперт.
Летчик также объяснил, что в некоторых ситуациях пилоты действительно могут спасти ситуацию, однако это зависит от большой суммы факторов.
«Погода отрицательно влияет на шансы пилотов спасти положение. Если воздушные массы начинают сильно бросать самолет, то это еще больше усугубляют ситуацию. Этот самолет был небольших размеров, управлять им сложнее. <…> Бывает, что летчики запаздывают с движениями или, наоборот, торопятся и синхронизировать отклонение, и орган управления, и динамику полета. <…> А еще представьте себе, какая у летчиков в это время психологическая нагрузка. Иногда реакции, которые были бы в иной ситуации естественными, заученными, отработанными, могут запаздывать. Это же человек», — резюмировал Попов.