Происшествия

Умерла итальянская актриса Джина Лоллобриджида — причина смерти

Знаменитая итальянская актриса Джина Лоллобриджида умерла в возрасте 95 лет. Актриса проживала на своей вилле на Аппиевой дороге в Риме.

Умерла Джина Лоллобриджида — дата смерти

Актриса скончалась сегодня, 16 января 2023 года в Италии. Об этом сообщила газета La Repubblica.

Умерла Джина Лоллобриджида — причина смерти

Официальные причины смерти актрисы пока не раскрываются. Известно, что в сентябре 2022 года ей провели успешную операцию после перелома бедра со смещением.

Чем запомнилась Джина Лоллобриджида — самая красивая женщина мира

Признанная «самой красивой женщиной мира», одна из самых успешных актрис 50-60-х годов, снимавшаяся с Хамфри Богартом, Фрэнком Синатрой и Жераром Филипом, и одна из последних живых звезд золотой эры Голливуда Джина Лоллобриджида не считала себя актрисой и уж тем более суперзвездой. Ее гораздо больше увлекали скульптура, живопись и журналистика, в которых Лоллобриджида преуспела не меньше, чем в актерском мастерстве. Ее скульптурные работы выставляются по всей Италии, а в качестве фотожурналистки она общалась с Полом Ньюманом, Одри Хепбёрн, Эллой Фицджеральд и даже смогла лично пообщаться с Фиделем Кастро, что удавалось далеко не многим.

Знаменитая итальянская киноактриса не любила рассказывать о личной жизни. Конечно, любовных историй у нее было больше чем три. Богатейшие и знаменитейшие мужчины мира добивались благосклонности самой красивой женщины мира. Ей приписывают романы (не без оснований) с Фиделем Кастро, Юрий Гагариным, Франком Синатрой, Говардом Хьюзом и многими другими.

В середине 40-х Лоллобриджида училась на скульптора в Италии, подрабатывала моделью, а также участвовала в европейских конкурсах красоты, где и обратила на себя внимание нескольких режиссеров. Они встречали ее после школы и предлагали роли в кино. Из-за войны семья Лоллобриджиды потеряла все, поэтому девушка уцепилась за эту возможность. За один съемочный день ей платили тысячу лир (около одного доллара по тем временам).

«А потом мне предложили роль в мюзикле „Паяцы“, я сразу же отказалась, хотя у меня было лирическое сопрано, которое как раз подходило для роли. Но они не сдались, они вернулись и попросили мою мать убедить меня. Тогда я решила попросить у них миллион [лир] за роль, чтобы от меня отстали. Это было очень много по сравнению с тысячей лир, которые мне платили за второстепенные роли. Я думала, этой суммы было достаточно, чтобы охладить любого. Но к моему великому удивлению, они согласились, и так началась моя карьера в кино», — вспоминала актриса.

Предложений от других режиссеров ждать не пришлось — за три года Лоллобриджида снялась в нескольких десятках итальянских фильмов, а в 1952 году она получила приглашение во французский приключенческий фильм Кристиан-Жака «Фанфан-тюльпан». Роль цыганки Аделины принесла актрисе международную славу.

Ее популярности поспособствовал успех комедии Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и фантазия» (1953). Можно сказать, что это была первая послевоенная «народная» комедия, объединившая всю Италию, а затем и Европу. История о любовном треугольнике между зрелым командиром карабинеров (Витторио Де Сика), молодой девушкой по прозвищу Озорница в исполнении Лоллобриджиды и нерешительным карабинером (Роберто Риссо) получила «Серебряного медведя» Берлинале. Многие критики называют этот фильм лучшей работой итальянки.

Голливуд тоже не заставил себя ждать — один из самых влиятельных бизнесменов, продюсеров и режиссеров Говард Хьюз (именно про него Мартин Скорсезе снял «Авиатора») пригласил ее в США. Актриса в шутку называет отношения с Хьюзом «одним из самых крепких романов» в ее жизни. Бизнесмен очень хотел подписать с итальянкой контракт, по которому она должна была остаться в США и сниматься как минимум в трех фильмах в год. Лоллобриджиду окружили вниманием: дорогие подарки, бесконечные вечеринки, личный водитель и горничные, даже ее любимый «Роллс-Ройс» привезли из Италии на отдельном самолете. Однако актриса не позволила себя одурманить. Несмотря на видимую роскошь, она не хотела зависеть от американской студии и предпочитала работать в Европе.

Настойчивый Хьюз, конечно же, не захотел принимать отказ и преследовал актрису целых 12 лет, то засыпая комплиментами, то претензиями, грозясь засудить. Но Лоллобриджида явно не из робкого десятка — к попыткам Хьюза ее приручить она относилась с юмором.

Конфликт с ним не помешал актрисе сниматься в американских картинах. Ее первой работой с США стал фильм «Победить дьявола» с Хамфри Богартом.

Лоллобриджида была настоящей актрисой мира и играла на трех языках — итальянском, французском и английском, переозвучивая каждый свой фильм для международного проката лично. В какой-то момент она настолько хорошо заговорила по-английски, что режиссеры попросили ее не налегать на занятия, чтобы сохранить «очаровательный» итальянский акцент.

Чувственность и внутренняя сила Лоллобриджиды очаровывали всех. По словам Хамфри Богарта, по сравнению с итальянкой даже Мэрилин Монро выглядела как Ширли Темпл (первая в истории актриса, которая начала кинокарьеру, еще будучи маленькой девочкой). Она снималась в самых ярких проектах 50-60-х годов: «Самая красивая женщина в мире» (1955), «Собор Парижской Богоматери» (1956), «Соломон и Шеба» (1959), «Имперская Венера» (1963), «Соломенная вдова» (1964), «Доброго вечера, миссис Кэмпбелл» (1968).

Когда предложения о съемках стали более скудными и неинтересными, итальянка не отчаялась и не заперлась в своем имении наподобие героини Глории Свенсон в картине Билли Уайлдера «Бульвар Сансет». Лоллобриджида просто переключилась на другую свою страсть — фотографию — и тоже в этом преуспела. Она снимала самых влиятельных людей того времени: Пола Ньюмена, Сальвадора Дали, Одри Хепбёрн, Эллу Фицджеральд, Марию Каллас и даже совершила невозможное — уговорила Фиделя Кастро на личную встречу.

«Журналист из Time провел пять месяцев на Кубе, и ему не удалось сфотографировать даже тень Фиделя Кастро. А я приехала на 12 дней, и он показал мне всю Кубу».

Секрет был в том, что Джина не хотела говорить о политике. Ее интересовали человеческие качества кубинского лидера:

«Мне хотелось понять, кто скрывается за публичным образом, который мы видели на страницах газет».

В шестьдесят лет Лоллобриджида снова сменила профессию, вернувшись к истокам, то есть к скульптуре. С тех пор она стабильно проводила выставки по всей Италии, участввовала в благотворительных акциях и не оставляла свое увлечение фотографией. Ее фотоальбом «Моя Италия» переиздавался много раз и считается образцовым путеводителем по стране.

«Со своей камерой я объездила полмира. Я фотографировала людей в Европе, Африке, Азии, Америке, России, везде. И это был фантастический опыт, фотографировать людей — от глав государств до прохожих на улице. Мир можно познать, читая книги. А меня интересуют глаза. Как художнику, тебе необходимо видеть. Так что вместо прочтения книг я предпочитала смотреть людям в глаза. Меня интересовала не политика, а человеческие существа. Это сделало меня той, кем я являюсь сейчас».

Роман с Юрием Гагариным

Джина Лоллобриджида не любила вспоминать эпизод с первым визитом в СССР. Произошел скандал с двумя одинаковыми платьями. Ее и Элизабет Тейлор в одинаковые наряды упаковал известный дом моды. Это фиаско завершилось судебным иском на миллион — актриса его выиграла. Чтобы выйти из положения, Джина и Элизабет держались до конца вечеринки вместе, изображая иностранок-близнецов.

Поездка в Советский Союз запомнилась ей по другому случаю. Восхищенная красотой итальянки, координатор пообещала познакомить любимую актрису с представителей власти. К большому удивлению Фурцевой (министра культуры СССР), итальянка совсем не интересовалась Хрущевым, но просила познакомить с Юрием Гагариным. Три месяца назад он «спустился с небес», был среди гостей фестиваля.

Восторженные взгляды Джины Лоллобриджиды и обворожительная улыбка Юрия Гагарина попали во все газеты. Фотограф сделал много удачных снимков, но о них даже не вспоминали. Везде были многозначительные рукопожатия, улыбки и милые «приветствия в щёчку», которыми обменивались космонавт и зарубежная звезда. Слухи поползли далеко за пределы кинофестиваля.

Фото Юрия и Джины с поцелуем опубликовали на страницах всех газет и журналов.

Медсестра Валентина Горячева, жена Гагарина сказала подругам:

«Придется свыкаться с мыслью, что мой Юра теперь принадлежит всему миру».

Лолло призналась, что улыбка космонавта покорила ее сердце, но «в него тогда были хоть немножко влюблены все женщины планеты».

Гагарин передал Лоллобриджиде записку: «Я был в небе, видел много звёзд, но ты — самая красивая звезда в мире!»

Не было ничего такого, что стоило бы обсуждать десятилетиями. А Советский Союз, где ее любили, снова закрылся на «железный занавес».

Роман с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым

В интервью актриса рассказывала о двух историях любви. В нее влюблялось несметное количество влиятельных и не очень влиятельных людей мира, у нее были романы с великими представителями мирового кинематографа, однако красота сыграла с ней злую шутку.

«Мне всегда говорили: да, она красива, так чего еще ей надо?» — говорила она с улыбкой.

На ее вилле на Старой Аппиевой дороге еще горят рождественские гирлянды, освещая большой парк, хотя уже почти конец января. Актриса рассказывает, как в 18 лет пережила изнасилование. Это сделал ее первый жених: он был первым, кто ее обманул. Она вспоминает, как решила выйти замуж, чтобы пережить травму, хоть и не была влюблена, как долго ждала до 1971 года, чтобы развестись, а потом было много романов — со знаменитостями и никому не известными мужчинами.

Пожалуй, для человека со столь насыщенной жизнью нормально, когда мужчина жизни — не один-единственный.

«Мужчина моей жизни? Занятно, но это два русских брата. Я была влюблена в старшего. Это очень красивые истории. Старший брат был еще и писателем».

И только тут она называет его имя: Андрей Кончаловский, режиссер, трижды обладатель Серебряного льва в Венеции, куда он приезжал и в этом году со своим последним фильмом «Грех. Исступление Микеланджело».

«Я всегда выбирала тех, у кого в котелке что-то есть. Мы должны были пожениться, но потом он передумал, и что уж тут скажешь? Разве можно ему заявить, что так нельзя? Нет, конечно. И тогда я со злости закрутила роман с его младшим братом. А он колебался, считая, что это месть. Но нет, тот был приятным человеком. Не такой умный, как брат, но в Соединенных Штатах он добился едва ли не большего успеха».

Встреча с Андреем Кончаловским восходит к 1990-м годам.

«Однажды он был в Италии по работе, — рассказывала актриса. — Он пришел ко мне, даже не спрашивал разрешения, просто вошел. Он уже все продумал, а это был весьма обаятельный мужчина».

Обаятельный, но с некоторыми странностями, добавляет Джина Лоллобриджида:

«Он то и дело женился на какой-нибудь женщине, а потом приезжал сюда, чтобы возобновить роман со мной, но брал с собой в путешествие еще и жену. Оставлял ее в отеле и ехал ко мне. Таковы уж мужчины. Мы должны были снимать вместе фильм. Для меня это было самое важное, но и это все не сложилось, и тогда я сказала: да иди ты к черту!»

Именно тогда она решила утешиться в объятьях, как она его называет, «младшего братца», которого весь остальной мир знает под именем Никиты Михалкова — актера, режиссера, автора такого шедевра, как «Очи черные».

«Я путешествовала, — рассказывает она, — а младший братец приехал в Индию, куда меня пригласила Индира Ганди. Российская труппа нелепейшим образом ограждала девственность этого бедолаги. У меня никогда не бывало столько врагов, которые бы так портили мою нормальную любовную жизнь, как русские».

То же самое случалось в России во время встреч с Кончаловским.

«В гостиницах на каждом этаже сидели на страже женщины, чтобы никого не пускать. Разумеется, Кончаловскому было на это наплевать: если он хотел прийти ко мне в номер, он это делал».

Сколько это продлилось?

«Скажем так, это был прочувствованный роман. Очень. Это были два прекрасных романа, и я ничего плохого не делала, я не хотела создавать проблемы между братьями, это того не стоило. Они были совершенно разными. У старшего возникло желание жениться на мне, потом ему подвернулся фильм, и он забыл о браке. И не то чтобы я бросила младшего братца вот так…»

А что это был за фильм?

«Не помню, но он снял фильм, который, в общем… фильм мог и подождать!»

Биография Джины Лоллобриджиды — Википедия

Джи́на Лоллобриджи́да (итал. Gina Lollobrigida; 4 июля 1927, Субьяко, Лацио, Италия — 16 января 2023) — итальянская актриса, известная по ролям в фильмах «Фанфан-Тюльпан» (1952) режиссёра Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» (1956) режиссёра Жана Деланнуа.

Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почётного легиона, офицер ордена Искусств и литературы. 1 февраля 2018 года итальянская актриса получила именную звезду на Аллее славы Голливуда в Лос-Анджелесе.

Умерла 16 января 2023 года.

Биография

Юные годы

Луиджина, ставшая известной как Джина Лоллобриджида, родилась 4 июля 1927 года в городе Субьяко, в центре Италии в семье мастеров-мебельщиков. Кроме неё в семье было ещё три дочери, Джулиана, Мария и Фернанда.

Детство она провела в небольшой живописной горной деревне. В 1945 году её семья переехала на окраины Рима, где Джина зарабатывала свои первые деньги как уличная художница — рисованием карикатур и шаржей. В то же время она брала уроки оперного вокала и училась в театральном училище.

У Луиджины с детства была мечта: она страстно хотела стать скульптором или оперной певицей. Луиджину неоднократно приглашали сниматься в кино, но поначалу это не интересовало её, и она отказывалась. Уговоры матери и перспективы заработка привели её на киноплощадку.

В 1946 году Луиджина начала сниматься в кино в эпизодических ролях в фильмах «Чёрный орёл», «Любовный напиток», «Преступление Джованни Эпископо», «Паяцы», «Без ума от оперы», «Молодой Карузо».

В 1947 году она решила попытать силы на конкурсе «Мисс Италия» и не прогадала, заняв третье место. Первое и второе место заняли последовательно Лучия Бозе и Джиана Мария Канале, в будущем тоже ставшие актрисами, но не добившиеся такого успеха, как Луиджина.

Карьера

Вскоре в карьере начинающей актрисы появились главные роли в итальянских фильмах «Алина» (1950), «Город защищается» (1951), «Опасно, бандиты!» (1951). Первый крупный успех в большом кино Лоллобриджиде принесла главная роль Аделины в картине знаменитого французского кинорежиссёра Кристиана-Жака «Фанфан-тюльпан» (1952) с великим французским актёром театра и кино Жераром Филипом в главной роли.

Французский фильм «Фанфан-тюльпан» завоевал призы Каннского и Берлинского кинофестивалей и сразу же после выхода на экраны достиг беспрецедентной международной популярности, а Джина Лоллобриджида, наряду со своим великим партнёром по фильму Жераром Филипом, стала очень популярной.

После феноменального беспрецедентного международного успеха французского фильма «Фанфан-тюльпан» на Джину Лоллобриджиду обратили внимание голливудские режиссёры, и в 1953 году актриса снялась в первом американском фильме в своей карьере — «Посрами дьявола» (1953), где Лоллобриджида снималась вместе с Хамфри Богартом.

С возрастанием популярности Джина даже получила прозвище «Самая красивая женщина в мире». У неё также были примечательные роли в фильмах «Трапеция» (1956), где она снималась с Бертом Ланкастером и Тони Кёртисом. В 1959 году она снялась в главной роли в фильме «Так мало никогда» с Фрэнком Синатрой, в том же году снялась в главной роли в фильме «Соломон и царица Савская» с Юлом Бриннером, а в 1961 году снялась в фильме «Приходи в сентябре» с Роком Хадсоном.

Тем временем в Европе Лоллобриджида по-прежнему оставалась очень популярна, её с удовольствием приглашали сниматься ведущие европейские режиссёры, её работы в кино благосклонно принимала критика, а её роли на долгие годы становились популярными и любимыми у зрителей. В 1952 году Джина Лоллобриджида снялась в фильме «Ночные красавицы», где она снова сыграла в паре с Жераром Филипом.

В 1953 году Джина Лоллобриджида снялась в драме «Провинциалка» (по одноимённому роману знаменитого итальянского писателя Альберто Моравиа) вместе с Гарбиелем Ферзетти, получившим за роль в этом фильме приз гильдии итальянских кинокритиков за лучшую мужскую роль. Этот фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В 1954 году Лоллобриджида снялась в итальянском фильме «Римлянка». В том же году Джина снялась в итальянской картине «Учитель Дон Жуана» («Скрещенные мечи»), в котором сыграла вместе с Эрролом Флинном, снимавшимся в те годы в Европе.

В 1953 году Лоллобриджида снялась у режиссёра Луиджи Коменчини в романтической комедии «Хлеб, любовь и фантазия» вместе с Витторио де Сика. Этот фильм стал очень успешным и популярным. В 1954 году Лоллобриджиде за главную роль в этом фильме была присуждена премия итальянских кинокритиков «Серебряная лента». В том же году фильм получил приз Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь», 2 номинации на премию BAFTA в номинации «Лучшая актриса» (Джина Лоллобриджида) и в номинации «Лучший иностранный фильм» (1955), номинация на «Оскар» за лучший сценарий (1955). Этот фильм положил начало сотрудничества актрисы с режиссёром Луиджи Коменчини. Впоследствии Джина Лоллобриджида с успехом снималась у этого режиссёра в фильме «Хлеб, любовь и ревность» (1954), в котором продолжалась история, начатая в предыдущем фильме.

В 1956 году знаменитый французский кинорежиссёр Жан Деланнуа пригласил Лоллобриджиду на главную роль в фильме по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где она снималась с Энтони Куинном и Аленом Кюни. Этот фильм признан лучшей и наиболее достоверной экранизацией романа, а роль Эсмеральды в исполнении Джины Лоллобриджиды считается лучшим экранным воплощением образа Эсмеральды.

В 1956 году Джина Лоллобриджида снялась в фильме «Самая красивая женщина в мире» с Витторио Гассманом, ставшем очень популярным. В этом фильме Лоллобриджида с успехом продемонстрировала разные грани своего таланта, исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини «Тоска» сама. В том же году за главную роль в этом фильме Джине Лоллобриджиде была присуждена престижная итальянская кинопремия «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса».

В 1960 году Джина Лоллобриджида снялась у знаменитого итальянского кинорежиссёра Ренато Кастеллани в фильме «Бурное море» вместе с Жаном-Полем Бельмондо.

В 1963 году Джина Лоллобриджида снова снялась у знаменитого французского кинорежиссёра Жана Деланнуа — в фильме «Имперская Венера», ставшем заметным в её карьере, где она снималась со Стивеном Бойдом и Раймоном Пеллегреном. В том же году за главную роль в этом фильме Лоллобриджида получила сразу две престижные премии: премию «Давид ди Донателло» и премию Nastro d’argento (обе — в номинации «Лучшая актриса»), а в 1964 году фильм «Имперская Венера» с её участием стал лауреатом кинопремии «Серебряная лента», которую присуждает итальянская ассоциация кинокритиков. В этом же году снялась в Великобритании с Шоном Коннери в детективе Бэзила Дирдена «Соломенная женщина».

В 1969 году Джина Лоллобриджида снялась в итало-французской драме «Прекрасный ноябрь» режиссёра Мауро Болоньини по роману Эрколе Патти.

В 1972 году Джина Лоллобриджида снялась в интернациональной драме «Король, дама, валет» режиссёра Ежи Сколимовского по одноимённому роману Владимира Набокова.

Последующие годы

В 1960-х годах Лоллобриджида стала реже сниматься в кино, объясняя это тем, что не хочет повторяться, в своих интервью актриса говорила, что каждая последующая роль должна быть лучше предыдущей, но это практически невозможно из-за обилия стандартных сценариев. Кроме того, в своих интервью Лоллобриджида говорила, что предпочла бы сниматься в картинах режиссёров, говорящих с экрана правду, ищущих что-то своё, а не в дорогостоящих боевиках. Всё это привело к тому, что в 1970-х годах карьера Лоллобриджиды пошла на спад и почти завершилась в 1973 году участием в фильме «Смертный грех». После этого в течение последующих десятилетий она снялась всего в паре фильмов и несколько раз принимала предложения о съёмках на телевидении.

В это время Джина занялась фотожурналистикой, и среди знаменитостей, фотографии которых она делала, были Пол Ньюмен, Сальвадор Дали, Фидель Кастро, а также Сборная Германии по футболу. В 1973 году был опубликован фотоальбом её фоторабот под названием «Моя Италия» («Italia Mia»). Помимо фоторепортажей она некоторое время занималась ваянием скульптур, её работы исполнены в бронзе и мраморе. Созданная ею статуэтка «Девушка, держащая на ладони жемчужину» стала призом Международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина».

В 1976 году актриса решила попробовать себя в качестве режиссёра и сняла документальный фильм о Кубе, для которого взяла интервью у Фиделя Кастро.

В 1973 году Лоллобриджида была членом жюри VIII Московского кинофестиваля, а в 1997 году на XX Московском кинофестивале ей вручили приз за вклад в киноискусство. В 1986 году Джина выступила в качестве председателя жюри на 36-м Берлинском кинофестивале. В 1992 году её скульптура «Жизнь вместе», символизирующая гармонию между детством и природой, представляла Италию на Всемирной выставке в Севилье в Испании.

В том же году за эту работу Лоллобриджида была награждена Орденом почётного легиона лично из рук президента Франции Франсуа Миттерана. В 1999 году Джина, хотя и безуспешно, баллотировалась в Европарламент от итальянской левоцентристской партии «Демократы». На добровольных началах сотрудничает с ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

Джина много занимается фотографией, проводит фотовыставки, работает в художественной мастерской. Её фотоальбом «Моя Италия», многократно переизданный, стал своеобразной итальянской энциклопедией. Один из её последних фотоальбомов называется «Дети и животные», а её картины и скульптуры охотно покупают ценители прекрасного. Выставка скульптурных работ знаменитой итальянской актрисы с успехом прошла в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве в 2003 году, которую посетили десятки тысяч людей.

Благодаря уму и красоте, разносторонним талантам, силе воли и трудолюбию Джина Лоллобриджида всегда и во всём добивалась успеха. В настоящее время она практически не снимается, однако ею по-прежнему восхищаются. Актриса живёт одна на своей роскошной вилле под Римом, в её саду, в который вложено немало труда самой хозяйки, насчитывается около 600 различных видов птиц. Джина Лоллобриджида обожает своего внука, ведёт активную светскую жизнь, участвует в благотворительных акциях, по-прежнему предпочитает яркие декольтированные платья, много путешествует, она частый гость и в России.

Джина Лоллобриджида — семья, личная жизнь

Кинозвезда с внуком Дмитрием

В 1949 году Джина Лоллобриджида вышла замуж за югославского врача Милко Скофича. 28 июля 1957 года у них родился единственный сын Милко-младший, названный в честь отца. В 1971 году супруги развелись. В 1979 году бывший муж погиб в автокатастрофе.

В настоящее время Милко-младший — экономист. У него жена — журналист и сын Димитрий.

Двоюродная внучка Джины Франческа Лоллобриджида — чемпионка Италии по конькобежному спорту, призёр чемпионатов Европы, участница Олимпийских игр 2014, 2018 и 2022 годов, бронзовый призёр Олимпиады-2022.

Константин Корнеев

Эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 20 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

11 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

11 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

11 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

11 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

11 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

11 месяцев ago