Авто

Какие штрафы ГИБДД для водителей вступают в силу в РФ с 1 марта 2022 года

1 марта 2022 года наверняка станет знаковой датой для многих российских автомобилистов. Все идет к тому, что именно в этот день будет введено сразу несколько новых штрафов: за автохлам, несезонные шины, езду без техосмотра и многие другие противоправные отныне вещи.

Новые штрафы ГИБДД для водителей с 1 марта 2022

Так, например, штраф за езду без техосмотра (для отдельных категорий водителей он остался обязательным) составит 2 тысячи рублей. Как мы сообщали ранее, за сутки можно будет получить только один штраф, а наказывать за отсутствие диагностической карты смогут не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

То же самое коснется и тех, кто ездит без страховки — за отсутствие полиса ОСАГО камеры смогут раз в сутки штрафовать на 800 рублей.

Еще ряд штрафов может быть введен вместе со вступлением в силу новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Ожидается, что в нем появится понятие «автохлам», согласно которому владельцам брошенных или разукомплектованных автомобилей начнут выписывать предупреждения или штрафы от 1 до 3 тысяч рублей.

Также в рамках КоАП ожидаются штрафы за мойку автомобиля в запрещенных местах (до 2 тысяч рублей), проезд или остановку на газонах, цветниках либо иных зеленых насаждениях (от 1,5 до 4 тысяч рублей), а также стоянку или проезд по детским игровым и спортивным площадкам (от 2 до 5 тысяч рублей).

Кроме того, к марту должен быть обновлен перечень условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Если это случится, то поводом для штрафа в 500 рублей станут:

  • несоответствующие сезону или слишком изношенные шины,
  • неисправные омыватели и корректоры фар,
  • мешающий обзору водителя видеорегистратор/радар-детектор,
  • поврежденный бампер
  • и некоторые другие вещи, за которые до сих пор не предусмотрено никаких санкций.

Новый штраф за отсутствие диагностической карты вступит в силу в РФ с 1 марта 2022 года

Водителям автомобилей, техосмотр для которых остался обязательным, с 1 марта 2022 года начнет грозить новый штраф в размере 2 тысяч рублей. Выписывать его планируется раз в сутки и только тем, кто ездит на машине с очевидной технической неисправностью, заметной даже невооруженным глазом.

Речь идет о целом блоке поправок в КоАП, напрямую связанных с федеральным законом № 494-ФЗ, отменившим обязательный техосмотр личных легковых автомобилей и мотоциклов россиян.

В этом же законе говорится, что для машин, в отношении которых проведен техосмотр и выдана диагностическая карта, техосмотр также не является обязательной процедурой. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения технической неисправности инспектором ДПС на дороге.

Часть 2 ст. 12.1 КоАП с 1 марта утратит силу, но зато в ст. 12.5 КоАП появится новый состав правонарушения. Он заключается в том, что если инспектор на дороге обнаружит машину с очевидной технической неисправностью, то при отсутствии действующей диагностической карты ее водитель будет оштрафован на 2 тысячи рублей.

Штрафовать одного и того же водителя за езду на неисправном автомобиле без диагностической карты сотрудники ГИБДД смогут только один раз в сутки, а сам штраф будет введен только для тех, для кого техосмотр остался обязательным.

Кто обязан проходить техосмотр в РФ с 1 января 2022 года

С 30 декабря 2021 года техосмотр в России перестал быть обязательным: его отменили для всех легковых автомобилей, используемых в личных целях. За счет этого россияне смогут сэкономить при оформлении ОСАГО, ведь раньше многие просто покупали диагностические карты, доплачивая к цене полиса 1-3 тыс. рублей.

Теперь тратиться на техосмотр необязательно, но все равно есть ряд нюансов, касающихся машин старше 4-х лет. Диагностическая карта им по-прежнему необходима при:

  1. Выезде за границу.
  2. Совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца. Диагностическую карту в таком случае оформляют в электронном виде, а сведения вносят в систему ЕАИСТО. Проходить ТО будет уже новый собственник.
  3. Совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного силового агрегата автомобиля. Сюда же относятся случаи, если водитель решил установить фаркоп или газобаллонное оборудование.
  4. Обязательным техосмотр остался для автобусов, грузовиков, автомобилей такси и личных машин, эксплуатируемых в служебных целях больше 10 лет (такие авто должны проходить техосмотр ежегодно).
Константин Корнеев

Эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 20 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

11 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

11 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

11 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

11 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

11 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

11 месяцев ago