Новые кроссоверы «Москвич 3» действительно поступают к дилерам в Москве, но их фактические продажи начнутся не раньше января 2023 года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на собственные источники в отрасли.
«Сейчас действительно идут первые поставки этих автомобилей в дилерские центры, можно прийти и посмотреть на них. В автосалонах, конечно, уже говорят о розничных продажах, но это пока скорее маркетинг», — сказал собеседник агентства.
«Фактически приобрести „Москвич“ можно будет после новогодних праздников», — добавил второй собеседник.
О том, что первые товарные «Москвичи» уже поступили в дилерские центры столицы, стало известно в минувший понедельник, 26 декабря. Бензиновые кроссоверы на «механике» стоят от 1,97 млн рублей, а с вариатором их оценили в 2,03 млн рублей. Самым дорогим ожидаемо оказался электрический «Москвич 3е», который, по словам представителя одного из дилеров, обойдется в 3,5 млн рублей.
Напомним, серийное производство кроссоверов «Москвич-3» началось 23 ноября. Модель выпускается только с передним приводом и 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. (210 Нм), работающим в паре с вариатором Punch VT3S или шестиступенчатой механической коробкой передач.
Электрический «Москвич 3е» представляет собой переименованную версию китайского JAC Sehol E40X и визуально идентичен стандартному бензиновому «Москвичу». Исходя из ОТТС, он на 360 кг тяжелее «углеводородного» клона (1800 кг снаряженной массы против 1440 кг), а вместо ДВС у него стоит 68-сильный электромотор SY Power TZ200XSIEM1 на передней оси, сопряженный с аккумулятором Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А*ч с запасом хода 410 километров.
На первом этапе все «Москвичи» будут собираться крупноузловым (отверточным) методом из готовых машинокомплектов. В 2022 году планируется выпустить 600 автомобилей, из которых 200 будут электрическими. В 2023 году объем вырастет до 50 тыс. единиц (из них 10 тыс. электромобилей), а в 2024-м, когда производство перейдет на полный цикл — до 100 тыс. единиц, включая 20 тыс. электромобилей.
Названа ориентировочная стоимость «Москвича 3». За кроссовер попросят 1,6-2,5 млн рублей
Стоимость первой модели — «Москвич 3» — пока не объявлена, но уже названы ориентиры.
Источник ТАСС на авторынке сообщил, что стоимость кроссовера (клона китайского JAC JS4) может составить от 1,6 млн до 2 млн рублей без учёта скидки по программе льготного автокредитования. Другой собеседник ТАСС подтвердил, что стоимость на уровне 2 млн рублей обсуждалась, но окончательно не утверждена.
«Стоимость нового „Москвич 3“ без учета скидки может составить $27-33 тыс. [1,6-2 млн рублей]», — отметил источник ТАСС на авторынке.
По словам Максима Кадакова, главного редактора издания «За рулем», за «Москвич 3» будут продаваться по той же цене, что и JAC JS4: 2 млн рублей — за базовую версию и около 2,5 млн рублей — за топовую. Интересно, что сейчас с конвейера сходят автомобили с турбированным двигателем 1,5 — и это как раз признак топовой версии.
Позже в производство будет запущена версия с атмосферным двигателем объемом 1,6 л. К слову, Максим Кадаков опубликовал интересное видео о том, как собирают «Москвич 3»: никакой конвейерной ленты или супертехнологичных роботов — все, что сейчас делают на заводе, это соединяют узлы (кузов, заднюю подвеску и переднюю подвеску с подрамником, двигателем и КПП.
В пресс-службе «Москвича» заявили, что пока не называют цену автомобиля. На церемонии запуска производства кроссовера вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что КамАЗ может расширить СПИК (Специальный инвестиционный контракт) с Минпромторгом, включив в него «Москвич». Такое решение позволит включить кроссовер в программу льготного автокредитования, о продлении которой на 2023 год объявили в Минпромторге накануне.
«Да кому он вообще нужен за такие деньги?»: эксперты сказали свое мнение по поводу цен на «Москвич 3»
Итак, были объявлены цены на китайско-российский кроссовер «Москвич 3», правда были объявлены только начальные цены кроссовера с механической коробкой и вариатором.
Так в базовой комплектации «Москвич 3» оснащается турбированной полторашкой на 150 сил, механической коробкой передач или вариатором, передними подушками безопасности, АБС, ЕСП, мультимедийной системой с сенсорным экраном размером 10,25 дюймов, задними датчиками парковки и задней камерой, однозонным климат-контролем, круиз-контролем, кнопкой «старт-стоп», люком, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроприводом. А вот подогрева передних сидений не завезли, так как у китайского JAC JS4 он доступен только в самой дорогой комплектации.
Минимальная цена кроссовера с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой начинается от 1 970 000 рублей, а точно такой же JAC JS4 стоит от 2 099 000 рублей. С вариатором цена китайско-российского кроссовера точно не названа, но на заводе сообщили, что он будет дороже на 40-90 тысяч рублей. JAC JS4 с вариатором идет только в средней комплектации «LUXURY» и стоит от 2 249 000 рублей. То есть, «Москвич 3» стоит дешевле своего брата близнеца с другим именем.
Так же «Москвич 3» обещают включить в государственную программу льготного кредитования, но под нее попадает только базовая комплектация с механикой. Согласно условиям программы, под нее попадают автомобили, собранные на территории России стоимость не более 2 миллионов рублей. По это программе можно получить скидку 20-25 %.
Но, несмотря на все эти «привлекательные» условия, эксперты уверены, что популярности этот кроссовер не сыщет, среди отечественных потребителей. Если сравнить его с конкурентами, например Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray, то «наш» кроссовер будет хуже, при этом Jolion стоит дешевле и так же попадает под льготное кредитование.
На заводе заявляют о намерениях продавать от 50 тысяч автомобилей в год, но по словам главы аналитического агентства «Автостат», это нереализуемый план. Большую часть продаж этого кроссовера составят государственные закупки, так как московских чиновников пересадят на «Москвич», чтобы они использовали его, как служебный транспорт. Об этом уже было официально заявлено, а так же большая часть уйдет сервисам такси и каршерингам. А вот простые люди, конечно же будут его покупать, но не так рьяно, как об этом мечтают Собянин и Мантуров.
Сейчас общий интерес к покупке нового автомобиля у большинства россиян упал, прошел тот ажиотажный период, когда люди скупали все подряд и по любым ценам. Уже не то время, да и цены выросли сильно. Более привлекателен был бы этот кроссовера по цене 1,5 миллиона рублей, которые он может стоить в будущем, ведь в 2023 году будут продавать «Москвич 3» с атмосферным двигателем объемом 1,6 литров на 109 сил. С учетом программы льготного кредитования, он вполне может стоить те самые 1,5 миллиона, а то и меньше в связке с механической коробкой передач.
При такой цене его могут начать покупать более активно, особенно если посмотреть на стоимость автомобилей Lada. Та же «Веста» у дилеров будет стоить так же или даже дороже, особенно если говорить про обновленную Vesta NG, стоимость которой перевалила за 2 миллиона у многих дилеров. Но тут будет играть роль, какая стоимость будет у обновленной «Весты», после возобновления ее выпуска. На старте она будет идти в упрощенной комплектации и с 8-клапанным двигателем от «Гранты» на 90 сил.