Какие изменения в ПДД, новые правила и штрафы ждут российских водителей с 1 января 2023 года?

Содержание новости
  1. Новые штрафы и поводы лишиться прав
  2. Штраф за управление авто без полиса ОСАГО
  3. Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.
  4. Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2023 года?
  5. Отмена скидки 30 % на госпошлину
  6. Отмена моратория на пересмотр тарифов ОСАГО
  7. Отмена отсрочки ОСАГО для беженцев
  8. Отмена автоматического продления диагностических карт техосмотра
  9. Отмена запрета на въезд иностранных грузовиков в РФ
  10. Что вступает в силу 1 января 2023
  11. Техосмотр с 1 января 2023
  12. ОСАГО для инвалидов с 1 января 2023
  13. Новые госпошлины для водителей с 1 января 2023
  14. Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
  15. Долги по штрафам ГИБДД с 1 января 2023
  16. Изменения для грузовиков с 1 января 2023
  17. Электронный путевой лист и накладная с 1 января 2023
  18. Отмена бумажных разрешений на перегруз с 1 января 2023
  19. Штрафы за перегруз передадут в Ространснадзор с 1 января 2023
  20. Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Законодатели и страховщики разработали множество законопроектов и предложений, которые должны изменить жизнь автомобилистов России уже с 1 января 2023 года.

Новые штрафы и поводы лишиться прав

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Штраф за управление авто без полиса ОСАГО

Штраф за управление авто без полиса ОСАГО хотят увеличить. С предложением увеличить штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО с 800 рублей до 5 тысяч рублей выступили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Об этом ранее заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, штраф не должен быть ниже средней стоимости полиса ОСАГО.

Сейчас управление автомобилем без ОСАГО может обойтись водителю в 800 рублей, оплатить санкцию можно со скидкой в течение десяти дней, тогда штраф составит 400 рублей. Как указал представитель РСА, почти за 18 лет действия закона об ОСАГО размер штрафа не менялся.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2023 года?

1 января 2023 года перестанут действовать некоторые нормы и правила, касающиеся водителей.

Отмена скидки 30 % на госпошлину

1 января 2023 года должно закончиться действие скидки в размере 30 % при оплате госпошлин через портал Госуслуг. Изначально данная скидка должна была закончиться ещё 1 января 2021 года, но её продлили ещё на 2 года. На 2023 год скидку продлевать не планируют — она уже не предусмотрена в проекте бюджета на этот год.

Читайте еще :  Электрические Ford Mustang пополнят автопарк полиции Нью-Йорка

Отмена моратория на пересмотр тарифов ОСАГО

Согласно пункту 3 статьи 8 закона «Об ОСАГО» (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ), срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее 1 года.

Однако, 8 марта 2022 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Помимо прочего, согласно тексту данного документа, действие указанного выше пункта 3 статьи 8 закона «Об ОСАГО» временно отменено — до 31 декабря 2022 года.

Иными словами, ограничение на пересмотр тарифов и коэффициентов ОСАГО в 2022 году не действовали. Именно поэтому, в течение 2022 года тарифы ОСАГО были расширены дважды — с 9 января и 13 сентября.

С 1 января 2023 года действие этой нормы прекращается — тарифы ОСАГО вновь можно будет пересматривать не чаще одного раза в год.

Отмена отсрочки ОСАГО для беженцев

Президент РФ 28 июня 2022 года подписал закон, предусматривающий возможность экстренного въезда на территорию России без ОСАГО (Федеральный закон от 28.06.2022 № 190-ФЗ «О признании утратившим силу пункта 2 статьи 22 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Данная норма распространяется только на лиц, въехавших в Россию с территории:

  • Украины;
  • Донецкой Народной Республики (ДНР);
  • Луганской Народной Республики (ЛНР).

Согласно тексту подписанного закона, беженцы при въезде на своих автомобилях в Россию могут ездить без ОСАГО до 90 дней. По истечении этого срока они обязаны приобрести полис ОСАГО. Если же в течение этого времени такой водитель станет виновником ДТП, то выплаты пострадавшей стороне осуществляются из компенсационного фонда РСА.

Принятые поправки к закону об ОСАГО распространяются на все страховые случаи за период с 24 февраля по 31 декабря 2022 года. То есть, с 1 января 2023 года эта норма действовать уже не будет.

Отмена автоматического продления диагностических карт техосмотра

Согласно Постановлению Правительства № 626 от 9 апреля 2022 года, Кабмин автоматически продлил действие диагностических карт техосмотра на спецтехнику для перевозки опасных грузов, зарегистрированную в районах Крайнего Севера.

Действие диагностических карт, истекающих с 12 апреля до 31 декабря 2022 года, было автоматически продлено на 1 год. Речь идёт только о транспортных средствах для перевозки опасных грузов и прицепах к ним, причем только зарегистрированных в районах Крайнего Севера.

Таким образом, с 1 января 2023 года срок действия этого послабления закончится.

Отмена запрета на въезд иностранных грузовиков в РФ

30 сентября 2022 года Правительство ввело запрет на перевозку грузов по территории РФ иностранными перевозчиками из недружественных стран (Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1728 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 сентября 2022 г. № 681 «О некоторых вопросах осуществления международных автомобильных перевозок грузов»).

Согласно документу, введён запрет на осуществление международных автомобильных перевозок грузов по территории России грузовыми транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, зарегистрированным в иностранных государствах, которые ввели в отношении граждан РФ и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов.

Запрет вступил в силу 10 октября и действует до 31 декабря 2022 года. Таким образом, если данный запрет не продлят, он прекратит своё действие с 1 января 2023 года.

Что вступает в силу 1 января 2023

Техосмотр с 1 января 2023

23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который предусматривает введение новой методики расчёта стоимости прохождения техосмотра (приказ ФАС от 30 июня 2022 г. № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»). Документ вступил в законную силу 4 октября 2022 года.

Согласно поправкам, утверждены единые минимальные цены на проведение техосмотра по всей территории РФ — они зависят от категории транспорта.

К примеру, для легковых авто минимальная цена техосмотра составляет 913 руб., автобусов — от 1563 руб., грузовиков — от 999 руб. и т. д. А вот максимальные значения цен на техосмотр будут устанавливаться уже отдельно каждым субъектом РФ.

При этом, ежегодно (до 1 июля) операторы техосмотра будут иметь возможность предоставить в органы власти расчёты и обосновывающие материалы для изменения тарифов (затраты на проведение ТО, доходы и т. д.). Если подобные расчёты предоставят менее 50 % аккредитованных операторов, то цены будут индексироваться только на уровень инфляции.

Читайте еще :  Бессмертный шведский металл. Тест-драйв Volvo 240

Цены на техосмотр на следующий период (год) будут устанавливаться не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены начнут действовать с 1 января и будут применяться в течение календарного года.

На 2023—2024 годы стоимость техосмотра будет рассчитываться путём увеличения действовавших ранее тарифов на размер накопленной инфляции. При этом, минимальные значения тарифов не могут быть ниже тех, что указаны в таблице выше.

Таким образом, цены техосмотра на 2023 год должны утвердить не позднее 20 декабря 2022 года, а заработают они с 1 января 2023 года. Учитывая, что на данный момент официальная инфляция в России составляет 12,6 %, примерно так же в 2023 году станут дороже и услуги техосмотра.

ОСАГО для инвалидов с 1 января 2023

Правительство утвердило новые правила предоставления инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации в размере 50 % от уплаченной ими страховой премии по ОСАГО (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. № 2579). Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Напомним, инвалиды, которые пользуются автомобилем по медицинским показаниям, имеют право на компенсацию в размере 50 % уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. Это же относится к родителям детей-инвалидов. Компенсация предоставляется, если в страховку, помимо самого гражданина с инвалидностью, вписано еще не более двух водителей.

Согласно новым правилам, если при заключении договора ОСАГО будет указан СНИЛС, Пенсионный фонд (ПФР) автоматически выплатит компенсацию благодаря настроенному взаимодействию между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и ПФР.

Для автоматического получения компенсации в государственных информационных системах должны быть сведения о банковском счете (непосредственно гражданина с инвалидностью либо его законного представителя), на который зачисляются суммы пенсий и иных социальных выплат.

Если же организации, ответственные за предоставление услуг инвалиду, не направили необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО, для получения компенсации инвалиду или его представителю надо было обращаться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением, полисом ОСАГО и справкой органов медико-социальной экспертизы об инвалидности, в которой в том числе указаны медицинские показания для приобретения транспорта.

С 1 января 2023 года сделать это можно будет дистанционно: инвалиды, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители смогут подать заявление о компенсации 50 % стоимости ОСАГО через портал Госуслуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 № 1180 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Новые госпошлины для водителей с 1 января 2023

28 июня 2022 года Президент РФ подписал закон (Федеральный закон от 28.06.2022 № 208-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»), повышающий пошлины для водителей с 1 января 2023 года. Документом в пункт 1 статьи 333-33 Налогового кодекса РФ вносится изменение, предусматривающее увеличение размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, с 800 до 1500 руб.

Кроме того, устанавливаются новые госпошлины:

  • за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства — в размере 1000 руб.;
  • за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1500 руб.;
  • за продление срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1000 руб.

Таким образом, узаконить тюнинг, установку ГБО, фаркопа или другие изменения конструкции после вступления в силу данных поправок станет дороже. Если сейчас это обходится в 800 рублей, то со следующего года будет стоить уже 2500 рублей (1000 + 1500 руб.).

«Принятие закона может обеспечить ежегодное поступление в федеральный бюджет дополнительных доходов в размере 700 млн руб.», — говорится в пояснительной записке к документу.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).
Читайте еще :  Начался выпуск нового Chevrolet Trucker. Его могут привезти в Россию

Акцизы на мотоциклы

  • На мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) с 1 января 2023 года будет действовать ставка 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);

Акцизы на топливо

  • Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 — 14 736 рублей за 1 тонну;
  • Автомобильный бензин класса 5 — 14 345 рублей за 1 тонну;
  • Дизельное топливо — 9 938 рублей за 1 тонну.

Долги по штрафам ГИБДД с 1 января 2023

С 1 января 2023 года планируется полный переход к реестровой модели исполнительного производства — долги по штрафам ГИБДД и другим задолженностям будут списывать с банковских карт и счетов граждан без оформления бумажных документов.

Изменения для грузовиков с 1 января 2023

Электронный путевой лист и накладная с 1 января 2023

С 1 января 2022 года в России стартовало добровольное применение электронных транспортных накладных, а с 1 января 2023 года этот документ должен полностью заменить бумажный аналог. Параллельно ведется работа по переходу на электронные путевые листы для пассажирских и грузовых перевозок.

Отмена бумажных разрешений на перегруз с 1 января 2023

с 1 января 2023 года выдача специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по всем автодорогам Российской Федерации, включая дороги регионального и межмуниципального значения, будет осуществляться исключительно в электронной форме федеральным органом исполнительной власти — ФКУ «Росдормониторинг».

Данное изменение внесено в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».

Штрафы за перегруз передадут в Ространснадзор с 1 января 2023

11 июня Президент РФ подписал закон, который касается изменений требований к весовому контролю автомобилей (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Закон предусматривает изменение зоны ответственности по штрафам за перегруз и негабарит (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Напомним, ранее оформлять такие штрафы могли:

  • органы полиции (ГИБДД);
  • таможенные органы (в случае международных перевозок);
  • Ространснадзор.

Текстом документа предусмотрено наделение Ространснадзора полномочиями по рассмотрению указанных нарушений, в том числе и выявленных в автоматическом режиме камерами — с ГИБДД данная функция будет снята.

Таким образом, штрафы с автоматических камер за нарушения весогабаритного контроля будут переданы из ГИБДД в Ространснадзор. Данные поправки вступают в законную силу с 1 января 2023 года.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 20 лет.

Какие изменения в ПДД, новые правила и штрафы ждут российских водителей с 1 января 2023 года?
Продлят ли локдаун в Санкт-Петербурге после 7 ноября 2021 года
Продлят ли локдаун в Санкт-Петербурге после 7 ноября 2021 года — длительность нерабочих дней, коронавирусный карантин