Categories: Авто

«Это за гранью добра и зла». Отмена нештрафуемых +20 км/ч все ближе

Власти предложили снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. По их прогнозам, такой шаг поможет уменьшить количество аварий сразу на треть

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press Читайте также

Новинки 20 декабря Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022 Статьи 23 декабря Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз Статьи 15 декабря Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей Новости 4 декабря Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Власти Москвы предложили федеральному правительству и МВД обсудить снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Об этом в интервью РБК рассказал заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Чиновник заявил, что нововведение снизит количество ДТП минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза. Заммэра подчеркнул, что за чертой города нештрафуемый порог в 20 км/ч можно оставить.

Autonews.ru выяснил у экспертов, как, по их мнению, эта инициатива повлияет на безопасность на дорогах. Мнения разделились.

Антон Шапарин, глава Национального автомобильного союза:

«У нас по всей стране повсеместно занижен скоростной лимит, и перед тем как начинать дискуссию об отмене скоростного нештрафуемого порога, необходимо этот лимит пересмотреть в сторону увеличения.

Кроме того, в России очень старый парк автомобилей, и необходимо учитывать, что в них стрелка спидометра дрожит с погрешностью гораздо больше 10 км/ч. Средней российской машине 14 лет, поэтому очень многие водители будут смотреть преимущественно на спидометр, а не на дорогу, и таким образом нарушать правила дорожного движения или же рисковать собственной безопасностью».

Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России:

«Если мы возьмем предельно допустимый нештрафуемый порог и представим, что водитель двигается со скоростью 79-80 км/ч, то при столкновении с пешеходом у прохожего нет вообще шансов остаться в живых.

Если мы говорим про плюс 20 км/ч, то фактически это убивает все городские ограничения скорости. В городских условиях, где разрешено движение со скоростью фактически 80 км/ч — это за гранью добра и зла. При этом, если посмотреть статистику, которую у нас ГИБДД тщательно ведет по числу погибших и пострадавших, то введение порогов в 20 км/ч не повлияло ни на что. Люди адаптировались и совершенно спокойно ездят. И, на мой взгляд, если мы говорим об уменьшении ненаказуемого порога до 10 км/ч, то нужно провести ревизию всех камер и дорожных знаков, которые установлены у нас и направлены на ограничение скорости».

Дмитрий Дугин, юрист:

«Снижение с 20 км/ч до 10 км/ч не поможет уменьшить количество ДТП. В данном случае будет даже больше аварийных ситуаций, когда водители будут резко оттормаживаться, чтобы не попасть под камеры. Сейчас все уже привыкли к этому, что плюс 20 км/ч — это нештрафуемый порог, и водитель может больше следить за дорогой, а не смотреть постоянно в спидометр, если у него не установлен ограничитель скорости в машине.

Я считаю, что нужно увеличить число сотрудников безопасности, которые будут выявлять действительно опасные правонарушения: выезд на встречку, выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, езда без страховки и другие».

Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

«Для снижения ДТП необходимо применять инженерные решения, такие как отбойники, светофоры, современное искусственное освещение, отдельное специальное освещение пешеходных переходов, чтобы в плохую погоду людей было видно. То есть, использовать технические средства организации движения.

Что касается снижения нештрафуемого порога, то 10 км/ч — это только техническая погрешность камер. Плюс у нас еще есть погрешность спидометра, которая официально в руководстве к каждому автомобилю заявляется как 5 км/ч. Это я даже еще к организации дорожного движения не переходил, потому что все эти странные знаки — «20», «30», «40» — предполагают какое-то роботизированное управление. То есть на телефон отвлекаться нельзя, на навигатор — нельзя, а на спидометр, чтобы не получить штраф, — можно.

Кроме того, Москва может легко решить этот вопрос знаками, как это сделали в Московской области. В тех населенных пунктах, где нужно, чтобы люди ехали не больше 70 км/ч, — установлены знаки «50». И ни у кого никаких вопросов это не вызывает».

Александр Васильев, руководитель проекта «Карта убитых дорог»:

«Нештрафуемого порога не должно быть в принципе. Мы уже дожили до того, что чиновники в городах не знают, какие знаки вешать. Например, существует аварийный мост, который должны отремонтировать. Чтобы он не рассыпался, эксперты дают указание снизить скорость до 40 км/ч. Какой знак надо вешать? «40»? Но мы видели знаки «20», так как никто не соблюдает скоростной режим и не едет по правилам. Отсутствие нештрафуемой дельты в совокупности с контролем средней скорости и скрытым наблюдением позволят спасти куда больше жизней».

Андрей Димираки

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 15 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

12 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

12 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

12 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

12 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

12 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

12 месяцев ago