Categories: Авто

Стало известно, почему на Кутузовском проспекте не устанавливают разделитель

Спецслужбы дают отбой

В России продолжается борьба за снижение смертности на дорогах. Так, ГИБДД начала отслеживать злостных нарушителей ПДД по их публикациям в соцсетях, а в Госдуму внесен законопроект об уголовном наказании за опасное вождение. Тем не менее в некоторых случаях меры, которые могли бы принести мгновенный эффект, не принимаются — например, до сих пор не установлен разделитель потоков на Кутузовском проспекте. «МК» обратился за разъяснениями в ЦОДД и получил откровенный ответ.

Кутузовский проспект уже многие годы лидирует по числу ДТП с жертвами: так, в 2021 году на нем погибло не менее 8 человек (с января по август — пятеро плюс как минимум трое жертв резонансного ДТП, устроенного 20 ноября блогером Саидом Губденским — одной из этих жертв стал он сам). В 2020 году ГИБДД Москвы также сообщала о восьми погибших.

Корреспондент «МК» написал обращение в электронную приемную Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы — это государственное казенное учреждение курирует установку дорожных элементов, знаков и организацию движения в столице. В установленный срок ведомство дало ответ, подписанный замруководителя ЦОДД Артуром Шахбазяном.

«Сообщаю, что, согласно статье Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменения в организации дорожного движения (монтаж/демонтаж дорожных знаков, нанесение/демаркировка дорожной разметки) могут осуществляться на основании утвержденного в установленном порядке проекта организации дорожного движения (далее — ПОДД). ГКУ ЦОДД разработан ПОДД на участках Можайского шоссе, Кутузовского проспекта и улице Новый Арбат, предусматривающий размещение дорожного ограждения по оси проезжей части».

Однако разработать этот документ — по сути, это схема организации дорожного движения и дорожной обстановки — это еще только полдела. Нужно согласовать его со смежными ведомствами — в случае Кутузовского проспекта, который является правительственной трассой, нужна виза Федеральной службы охраны РФ. Как подтвердил Артур Шахбазян, именно в этой визе главная проблема.

«По итогам рассмотрения данной документации Комиссией Федеральной службы охраны России по согласованию проведения работ на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и охраняемых объектах в городе Москве и Московской области принято отрицательное решение», — резюмирует замглавы ЦОДД.

Комментарий ФСО о том, почему именно разделительный барьер на Кутузовском мешает безопасному функционированию правительственной трассы, оперативно получить не удалось. Представителям этой службы часто задают этот вопрос, и ответ, как правило, лаконичен: установка барьера создает угрозу объектам государственной охраны.

Это, разумеется, дает пищу для выстраивания теорий разной степени конспирологичности. Например, о том, что для первых лиц государства, охраняемых ФСО, на всякий случай необходима возможность «подхвата» вертолетом из любой точки правительственной трассы. А если, мол, барьер (он же, в просторечии, отбойник) установят, вертолет сесть на Кутузовский не сможет. Вспоминают и старую байку о том, что «асфальтовая река» прямого проспекта, ведущего на запад, рассматривается как резервный аэродром. Но это — по крайней мере, после 1966 года, когда на площади Победы восстановили Триумфальную арку, — уже точно не соответствует действительности. А вот в сталинские времена действительно все большие московские проспекты и даже Садовое кольцо рассматривались как резервные взлетные полосы для поршневых самолетов на случай войны.

— ФСО действительно не согласовывает отбойник на Кутузовском, — рассказал «МК» сотрудник московского главка ГИБДД. — Но, как люди говорят, дело не в проезде первых лиц — там проспект перекрывают в обе стороны, и никакой отбойник никому не мешает. А вот тем, кому перекрытие не положено, отбойник сделает очень больно: сейчас они едут по разделительной, а если ее уничтожить, будут стоять в пробке. Потому что по встречке за отбойником ездят только в самых чрезвычайных обстоятельствах — даже пожарные и «скорые» с маячками в обычное время так не делают.

Напомним, гражданских автомобилей, которые имеют право на передвижение с мигалкой, на всю Россию, в теории, не более тысячи, основная их часть в Москве. Однако если транспортное средство сопровождает машина ДПС, оно также может ехать по разделительной полосе. Как правило, это автомобиль, перевозящий важную персону — но такой порядок действует и для колонны автобусов с детьми, например. А вот за отбойником по встречной автомобиль действительно ехать не может: это и смертельно опасно, и, скажем так, неприлично смотрится со стороны. Кортежей с сопровождением ДПС ежедневно на Кутузовском встречается до нескольких десятков в каждую сторону.

— И теория, и мировая практика организации движения говорят, что инженерные решения, не позволяющие превышать скорость, ездить по встречной полосе и так далее, снижают аварийность и смертность в ДТП наиболее надежно, — отмечает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Сравнение Кутузовского проспекта и соседнего Звенигородского шоссе с отбойником, где погибших в ДТП в 25 раз меньше, говорит само за себя.

Напомним, в 2020 году в Москве произошло 7939 ДТП с жертвами и пострадавшими. Это на 15% меньше, чем в предыдущем 2019 году (впрочем, это может быть «заслугой» весеннего локдауна 2021 года, когда поток на дорогах заметно снизился). На спецтрассах, по данным ГИБДД, в 2021 году произошло 8 ДТП, в которых погибли двое и ранены девять человек. Из важнейших магистралей Москвы до сих пор не оборудованы разделителями Кутузовский и Ленинский проспекты (на последнем частично имеется газон, которого нет в пределах ТТК), Садовое кольцо, Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы. Эти магистрали имеют статус правительственных из-за расположения на них государственных объектов.

Андрей Димираки

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 15 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

12 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

12 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

12 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

12 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

12 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

12 месяцев ago