Происшествия

Андрей Алексеев учитель из Питера признался в педофилии

Бывший преподаватель 610-й гимназии Андрей Алексеев признал свою вину в том, что позволял себе отношения с ученицами. 10 октября Андрей Алексеев опубликовал пост на странице в Facebook, где раскаивается в том, что случилось.

Андрей Алексеев учитель из Питера признался в педофилии

6 октября на MR7 вышел материал о педагоге классической гимназии № 610, который более 20 лет проработал в школе, нарушал этические нормы, вступая в отношения с девушками из старших классов. Всего известно о семи эпизодах. Нередко в такой связи была интимная составляющая.

Андрей Алексеев ранее заявлял редакции, что отношения были добровольными, но с его стороны было скорее желание и влечение, а не чувство. Кроме того, он считал произошедшее следствием плохой работы администрации. «У меня было ощущение, что я могу нарушать правила», — рассказал преподаватель.

«Больно, когда малолетние девочки не защищены от произвола взрослых мужиков… Учитель математики Санкт-Петербургской классической гимназии номер 610, Алексеев, годами растлевал детей (это был не один случай, а несколько). В определенный момент вскрылась история, дававшая повод к подозрениям, но почему-то должного расследования администрацией проведено не было и человек остался работать на своём месте. За ним почему-то никто не следил, он продолжал проводить походы. Сейчас он уволился, продолжает работать с детьми, рукопожатен, и о том, что дети могут подвергаться опасности, мало кто знает», — написала (сохранены формулировки автора) 18 августа в Facebook одна из бывших учениц петербургской классической гимназии № 610 Екатерина.

Речь о том, что преподаватель математики Андрей Алексеев, который проработал в учебном заведении больше 20 лет, неоднократно вступал в отношения со старшеклассницами. Историю несколько лет обсуждали в чатах выпускников и пересказывали друг другу во время случайных встреч.

Екатерина узнала об отношениях Алексеева с девушками в 2018 году, случайно — когда переписывалась со знакомыми. Лично она никогда не пересекалась с этим педагогом, только здоровались в коридорах.

В 2018 году одна из девушек сама рассказала об отношениях близким учителям, после о ходивших среди детей слухах сообщили одноклассницы ещё троих учениц. В этих историях была интимная составляющая. И ещё о двух ситуациях единого мнения нет — было ли там что-то больше обоюдных симпатий педагога и школьниц.

Всего речь может идти о семи эпизодах, которые произошли до 2012 года. Помимо уже упомянутых обращений бывших учениц в 2018-м, дирекции и педагогам школы пришлось вспомнить про происшествие начала нулевых.

— Нам тогда вообще никто не жаловался. Мы узнали по стечению обстоятельств. Сообщила соседка ученицы по квартире, которой показались подозрительны долгие телефонные разговоры девочки с преподавателем, — говорит директор гимназии № 610 Сергей Бурячко. — После этого наша психологическая служба и завуч пригласили маму и саму девочку и в ответ получили, что «они сами во всём разберутся». Я попросил моего заместителя, который был в дружеских отношениях с «данным лицом», поговорить с ним и предупредить, что нужно с этим заканчивать. Он действительно поговорил, «тот» что-то хмыкал в ответ. А вскоре та же соседка позвонила нашему завучу и сказала, что вроде всё прекратилось. Девочка спокойно доучилась.

Обо всём, что удалось узнать об Алексееве от бывших учениц, Елена Грачёва осенью 2018-го сообщила на совете гимназии. Там решили пойти с преподавателем на «сделку»: Алексеев прекращает работать с детьми, а гимназия не говорит родителям и ученикам о его отношениях с девочками. Но вскоре завучу Всеволоду Зельченко стало известно, что преподаватель продолжает давать частные уроки и водить детей в походы.

UPD 11.10.2021: После выхода материала, Совет гимназии просил уточнить, что никакой договоренности Советом Алексееву не предлагалось, решение об информировании родителей было принято без всяких условий. Предупреждение о том, что частные занятия с детьми, которые Алексеев вел, уйдя из школы, будут основанием для информирования родителей, было высказано Еленой Грачевой на личной встрече с Алексеевым еще до обращения в Совет.

— Главная наша тревога была связана с тем, что Андрей Юрьевич частным образом продолжал учить своих бывших учеников, устроив на дому математический клуб, — объясняет завуч Всеволод Зельченко. — С помощью выпускников мы выяснили, кто туда ходит, устроили собрание (в начале 2019-го — Ред.) родителей этих детей и рассказали им всё, что знали. Реакция была различной: большинство родителей закономерно ужаснулись, но кто-то был уверен, что мы оклеветали Андрея Юрьевича, рассорившись с ним из-за грузинских событий, а кто-то саркастически спрашивал: «Неужели выпускницы двадцать лет молчали, а высказались только сейчас?» Математический клуб Алексеева после этого распался; кроме того, мы нашли способ передать ему, что если он попытается устроиться в какую-то школу, мы сразу же туда позвоним.

У такого решения было основание: гимназия не могла обратиться в правоохранительные органы и заявить о случившемся от своего лица, для этого нужны были заявления пострадавших девочек. Ни одна из них писать бумагу в полицию не стала.

Андрей Алексеев прокомментировал всё, что о нем говорят бывшие ученики и коллеги:

— Одна из выпускниц, с моей точки зрения, совершила предательство, пойдя в администрацию со своим рассказом. Она меня предупредила, что она считает, что я не должен преподавать детям. Я был её учителем, ей лично ничего плохого не сделал. Вообще учителей предавать нехорошо.

Родители одной из девочек, с которой у меня не было отношений и которая не была моей ученицей, выступали за моё отстранение. Эта девочка, будучи совсем юной — в шестом классе, влюбилась в меня. Это было видно по косвенным признакам. Я никакого повода не давал. Когда об этом узнали родители, выдумали историю, что я якобы к ней приставал. Разве это не клевета? Администрация встала на их сторону.

Что касается других. Отношения были добровольные, и чувства тоже были, но не всегда обоюдные с моей стороны. Сейчас я так оцениваю историю: у меня было влечение, но не чувство. Теперь я, конечно, считаю, что должно быть табу на такие отношения, но администрация их должна отслеживать и пресекать вовремя. А они вспомнили эти истории, о которых, повторюсь, знали, слишком поздно.

Я считаю, что всё, что произошло, — следствие плохой работы администрации, но некоторые мои коллеги говорят, что дело в элитарности гимназии. Возможно, это одна из сторон медали. Но другая сторона — всеобщая атмосфера в России в начале нулевых годов. Она была совершенно иная, чем сейчас, когда мы продолжаем общие тренды, всякие разговоры о харассменте и прочем. Ситуация с сексизмом была иной. В начале 2000-х и на Западе этого не было.

Да, были этические правила, в том числе они касались и отношений между учителями и учениками. Но и они были иными, чем сейчас. Я не отказываюсь от того, что в принципе, наверное, я их нарушал. Потом я это осознал. Но скорее у меня было ощущение, что я могу нарушать правила, и неверно оценивал свои чувства. Скорее всего, ощущение неправильности возникло во время событий трёхлетней давности.

Я совершенно не похож на Вайнштейна, но, может быть, похож на других учителей.

Андрей Алексеев учитель гимназия № 610 Санкт-Петербург — биография

Больше 20 лет в петербургской гимназии № 610 учитель математики Андрей Алексеев нарушал базовые этические нормы, вступая в связь с девушками 15−16 лет. Он и не отрицает этого. Как утверждает руководство школы, вскрылось это только в 2018 году после увольнения педагога. Но тогда публично об этом не заявили, и учитель продолжил давать частные уроки и водить детей в походы. Сейчас администрация решилась обсуждать проблему публично и пытается создать безопасную среду для подростков.

К откровенности три года назад выпускниц и их подруг подтолкнули события, развернувшиеся в летней математической школе в Грузии — в поездке, которую для гимназистов организовывал лично Алексеев.

— В летней школе в Грузии, которой руководил Андрей Юрьевич, серьёзно заболели несколько наших гимназистов, — поясняет заместитель директора по научной работе гимназии № 610 Всеволод Зельченко.

Ребята подхватили кишечную инфекцию. Нескольких школьников пришлось эвакуировать на самолёте, оснащённом медицинским оборудованием. При этом были проблемы с информированием мамы одной из учениц — девочка пострадала серьёзнее остальных, в том числе из-за промедления. Происшествием тогда заинтересовались Следственный комитет, Роспотребнадзор и другие инстанции.

— У правоохранительных органов к «данному лицу» (спикер предпочёл не называть фамилию Алексеева, поскольку считает, что юридически не имеет на это права. — Ред.) и к школе в итоге претензий не было, — говорит директор гимназии Сергей Бурячко. — Тем не менее, с нашей точки зрения, учитывая моральный аспект этой истории и чем всё могло закончиться, мы не сочли возможным его дальнейшее пребывание в школе.

Совет — управляющий орган гимназии предложил Алексееву написать заявление по собственному желанию. По сути он ушел из гимназии добровольно, его не увольняли. Это было ещё до начала учебного года — в августе.

Уход преподавателя был ярким. По словам коллег, он утверждал, что причина увольнения — многолетний пассивный конфликт с руководством школы, его борьба против греческого и латыни.

— У меня лично и вообще у администрации всегда были натянутые отношения с этим господином по ряду причин, — объясняет директор Сергей Бурячко. — Все внешние неудобства он часто переносил на деятельность администрации, как будто администрация должна отвечать за всё, что происходит в стране с учителями. Кроме того, на него регулярно поступали жалобы. Он мог заявить ученику, что в гимназии тому делать нечего. Но это не в его компетенции решать, быть ребенку в гимназии или не быть. У меня как математика есть к нему претензии как к учителю и руководителю коллегии, но это уже другая история.

Остальные преподаватели, с которыми удалось пообщаться редакции MR7, также уверены, что никаких скрытых подтекстов у увольнения не было. Гимназия № 610 всегда была заинтересована в педагогах с собственной позицией, сильных личностях. К тому же Алексеев проработал в школе более 25 лет — вряд ли человека стали бы увольнять из-за рядовых несогласий после такого срока.

Тем не менее в глазах многих учеников Андрей Алексеев стал выглядеть как «благородный изгнанник». Это спровоцировало раскол в гимназии, история получила резонанс, и в адрес учебного заведения даже поступила петиция от родителей с требованием вернуть преподавателя.

После — осенью 2018-го — Елена Грачёва и Всеволод Зельченко получили еще несколько обращений от бывших учениц Алексеева. Кроме того, Елена Грачёва лично встречалась с Андреем Алексеевым. В разговоре с ней он не стал отрицать, что отношения действительно были.

— Когда в 2018-м я узнал о его связях с девочками, я не стал верить всему, что рассказывают в чатах, — рассказал MR7 один из выпускников 610-й Роман. Он не был учеником Алексеева, но пересекался с ним во время школьных турпоходов. — Я написал ему (Алексееву. — Ред.) и спросил: «Да или нет?» Он ответил: «Рома, это всё гораздо сложнее». Он не сказал «нет»! На этом наше общение закончилось. Я не ждал от него «да». Но и разбираться в полутонах в данном случае я не хотел.

Андрей Алексеев устроился в гимназию по рекомендации коллеги в 1992-м — когда ему было около 40. До этого математик работал в ЛЭТИ, учился в Ленинградском университете. В школе преподаватель довольно быстро завоевал репутацию человека, который точно научит и даст знания. Кроме того, скоро коротко сошёлся с детьми: начал брать классное руководство, сам водить ребят в походы и организовывать поездки, вести кружки и внеклассные занятия. Многие стали ему друзьями и заходили на чай.

А в школьных вылазках на природу Алексеев, по словам выпускников, напоминал «вожака стаи» и получил даже прозвище Мать родная. В общем, петербургский учитель был похож на уральского педагога из романа «Географ глобус пропил». Только, в отличие от Виктора Служкина, главного героя романа, человека очень мягкого, тонкого и глубоко несчастного, Андрей Алексеев был амбициозным и ярким харизматиком.

— Как многие харизматики, он мог быть очень резким по отношению к взрослым и детям. До того как он начал преподавать в моём воспитательском классе, мы дружили — и начали ругаться, когда мне как классному руководителю пришлось отбивать детей, которых он хотел выгнать, потому что они не тянули математику, — вспоминает преподаватель гимназии Елена Грачёва. — Среди учеников и родителей отношение к нему было полярное. Были люди, которые им восхищались и были ему невероятно благодарны за своё образование и чётко выстроенную систему преподавания. А были ученики, которые давления не переносили и очень страдали. Но любили его или нет — свои отношения с учениками он строил на власти, доминировании взрослого человека.

Также высказывается о недопустимости подобных отношений и мотивации девушек Всеволод Зельченко:

— Мне, признаться, неловко об этом заявлять: это напоминает довлатовское «давайте ещё обсудим, можно ли красть в гостях серебряные ложки». Даже когда речь идёт не о приставаниях и не о совращении малолетних, а о якобы добровольных отношениях учителя и старшеклассницы, достигшей возраста согласия, эти отношения всё равно замешены на неравенстве, авторитете, зависимости, интеллектуальном и эмоциональном принуждении: «это мой любимый учитель, он не может сделать мне ничего плохого», «он выбрал из всех именно меня» и так далее.

После всего случившегося в школе и учителя, и выпускники говорят, что «возраста согласия» не должно существовать там, где отношения строятся на зависимости.

— Алексеев — необычайно гипнотически обаятелен, безумно харизматичный. Я думаю, что те девушки, у которых с ним были некие отношения, были в него безумно влюблены в тот момент. И с их точки зрения они осознанно шли на связь с ним, — соглашается с позицией Грачёвой ещё один выпускник 610-й.

Важная оговорка — «с их точки зрения». Да, человек 15−16 лет формально является равноправным игроком, может принимать самостоятельные решения относительно того, с кем и как строить отношения, — пока эти отношения выстраиваются при равных «весовых категориях», в одной возрастной плоскости.

— Очевидно, что здесь не идёт речь о том, что называется «романом», — уверена выпускница и бывший преподаватель 610-й Светлана Клейнер. — Человек пользуется неопытностью подростка, а потом переключается на следующую жертву. Это история не про любовь, а про власть и злоупотребление ею. В последние годы движение #metoo и череда похожих скандалов показали системность проблемы и вывели её из зоны нормализации — и это хорошо.

Такой же позиции придерживается и автор поста Екатерина:

— У такого человека есть множество инструментов воздействия, например, возможность задавить авторитетом. Поэтому в данном случае считаю лукавством и подлостью говорить: «Изнасилования не было». Согласие на секс под давлением считаю тем же самым изнасилованием.

Для бывшего преподавателя гимназии Екатерины Эрнст Андрей Алексеев долгое время был очень значимым человеком в школе, но когда она узнала обо всей ситуации, прекратила любое общение. Информация повергла Екатерину в шок, который она сложно переживала:

— Отношения учитель — ученик — это отношения в рамках вертикали и зависимости. Я преподаю больше 20 лет и довольно хорошо себе представляю, как далеко может простираться влияние преподавателя на учеников. Даже взрослые люди, не только девушки 16 лет, поддаются на зов сильных чувств. Учитель, как и психотерапевт, как и люди других схожих профессий, должен уметь противостоять подобного рода ситуациям и уж тем более не создавать их сам, в первую очередь там, где речь идёт о том, что мы должны беречь и охранять особенно — школе и детях.

А вот выпускница 610-й Марина утверждает, что ей читать и слышать о том, в какой шок повергла история Алексеева окружающих, — больно:

— Я уверена, что люди в администрации давно всё знали: доказательств было предостаточно. Я не удивилась нисколько, как и некоторые мои подруги. Как же так получается, что мы, которые прошли через систему, не удивились, а люди, наблюдавшие его долгие годы, удивились? Зачем было дожидаться сексуального насилия, если по человеку (Алексееву. — Ред.) и так было понятно, что с его психическим здоровьем далеко не всё в порядке. В гимназии попросту формировался человек — учитель, которому можно всё, потому что ему это сходило с рук.

Одна из девушек, которая выпустилась в конце 1990-х, вспоминает, что ещё в старших классах они обсуждали странные предложения Алексеева некоторым ученикам выпить с ним на брудершафт и перейти на ты:

— Но тогда это воспринималось как странные чудачества. Я сама никогда не думала, что у моей одноклассницы с учителем был секс, но точно видела, что к девушке N он неравнодушен и выделяет её среди других. Например, все идут в поход. N едет в одной лодке с Алексеевым, дежурит только с ним на кухне. Видно было, как он разговаривает с ней и как с остальными. Обсуждая сейчас школьные годы, мы поняли, что все примерно одинаково это воспринимали — видели, что они, условно говоря, «пара». Хотя это был даже не выпускной класс.

В гимназии при этом уверяют, что администрация узнала обо всём лишь в 2018-м. Вот как объясняет такое неведение заведующий учебной частью гимназии Всеволод Зельченко:

— У меня сложилось такое впечатление: в случае «романа» между учителем и учеником одноклассники нередко знают или догадываются о происходящем, а взрослые фактически не имеют возможности узнать. Разумеется, такие отношения протекают вне школы и их участники соблюдают осторожность, а другие дети хранят чужой секрет — любовь же. В результате постепенно складывается противоестественная обстановка, когда дети «настолько знают», что им кажется, что и взрослые не могут не знать — а поскольку взрослые при этом продолжают дружески общаться с этим преподавателем и ничего не происходит, то в глазах детей получается, что учителя словно бы санкционируют происходящее.

Андрей Алексеев учитель — фото Одноклассники, Фейсбук

Когда мы разговаривали с бывшим учителем математики, он не говорил про раскаяние, про то, что сожалеет об отношениях с ученицами. А вот отношения с руководством школы по-прежнему его волнуют:

— В 2019-м я очень страдал от распространения клеветы, потом всё утихло, и я решил, что это больше не обсуждается. Что побудило людей снова об этом рассказывать, мне непонятно. Зачем обнажаться перед публикой? Я должен был отказаться говорить на эту тему из соображений собственного спокойствия.

Я считаю, что все это (огласка. — Ред.) результат намеренной мести и клеветы со стороны администрации. Одна из причин, как я полагаю, — они подумали, что я посягнул на их власть. После одного моего неудачного выступления на совете гимназии администрация, судя по всему, решила от меня избавиться и воспользовалась ближайшим поводом — грузинскими событиями. Я работал в гимназии много лет и считаю, что много хорошего для неё сделал. Понятно, что у меня были ошибки и, может быть, даже непростительные.

Во время того выступления я сказал руководству примерно так: «Вы уже немолодые люди. Если хотите, чтобы гимназия существовала дальше, ищите, готовьте себе замену».

Кампания против меня состояла из двух этапов. Первый — администрация настроила против меня тех родителей, чьи дети со мной ездили в Грузию. Второй — всплыли эти старые истории. Некоторые из них действительно были, но в клеветнических версиях всё преувеличено.

Какие-то истории они (администрация школы. — Ред.) знали и до этого — в этом я уверен, могли меня запросто уволить, но не увольняли.

Когда я уже ушёл из гимназии, я продолжал принимать своих старых учеников, но администрация, как я думаю, меня боялась и хотела, чтобы и эти встречи прекратились. А коллега звонила мне с угрозами.

Выпускники 20-летней давности, которые сегодня находятся в оппозиции к гимназии, уверены, что дети не говорили взрослым совсем не из желания сохранить чужую тайну. Причина была в тщательно выстроенной культуре молчания.

— На тот момент плохо говорить о школе и её преподавателях было нельзя: ведь гимназия самая лучшая, и педагоги у нас самые лучшие, фактически полубоги. Создавался определённый культ, — говорит выпускница Марина.

По её словам, культура молчания распространялась и на отношения между детьми и родителями: фактически последние передавали чадо в новую семью, где из него уж точно воспитают достойного члена общества. А о семье либо хорошо — либо никак. К тому же в такой школе отношение к преподавателю намного уважительнее со стороны учеников и со стороны их родных. Жаловаться в то же роно или резко высказываться на собраниях против — не принято.

Тогда у детей, по словам выпускницы, было чёткое ощущение неправильности происходящего и дискомфорта, но они не могли это вербализовать, ведь таких терминов, как «абьюз», «эмоциональное насилие» и «сексуализация подростков», в России 1990-х не было.

— Никакого дресс-кода в школе никогда не было. Но при одном из внутришкольных опросов от психолога у мальчиков спросили, что вызывает в них желание. Несколько человек написали о распущенных волосах. Изменения в правила о внешнем виде не внесли, но девочкам 13−14 лет начали на каждом углу говорить о распущенности, доступности и безнравственности, — рассказывает Марина.

При этом из школы даже могли отчислить ребёнка с формулировкой «за аморальное поведение». Марина вспоминает, что это рождало острое чувство лицемерия на фоне того, что преподаватель спит с выпускницами, а потом и ученицами.

— Мы явно видели, что некоторым учителям позволено куда больше. В сочетании с тем, что к нам относились как ко взрослым, — мы не просто обычные девятиклассники, а «надежда нации». Значит, смотреть на нас и обращаться с нами можно как со «взрослыми». Такая элитарная система провоцирует абьюз и сексуальное насилие, — считает Марина.

Это подтверждают и выпускники более поздних лет. К примеру, такую историю рассказывает в комментарии под постом Екатерины Мария Соломатина, окончившая гимназию в 2010-х:

— В те времена, когда я училась в гимназии, можно было, похоже, не только спокойно подкатывать к девочкам, не достигшим даже возраста согласия, публично комментировать их внешность, оценивать их личные качества в зависимости от размера груди и накрашенности губ. Можно было ещё орать на детей матом, кидать в них словари, стулья, парты, рвать и выкидывать из окна их личные вещи, издеваться, ставить «мотивирующие» оценки: «0+», «-1», «-2». Навсегда останется в памяти, как Алексеев нас, девочек-подростков, на уроке поздравлял словами: «С Восьмым марта, суки, *****!» Извините за мат, но прямая цитата.

Андрей Алексеев эту информацию опровергает и утверждает, что не позволял себе такого поведения с учениками.

И другие бывшие ученики говорят об элитарности гимназии, скорее, в негативном ключе. Речь не об отборе детей, не о статусе их родителей. В 1990-е многие ученики гимназии были обычными ребятами, жили в коммуналках, их родители зарабатывали кто как мог. Но всё же гимназия, где преподают латынь и древнегреческий, помимо обычных предметов, это не обычная школа. Это в сочетании с «семейственностью» отрезало гимназистов от внешнего мира и превращало учебное заведение в закрытую систему.

Выпускница Марина уверена, что ситуация Алексеева — не сбой системы или исключение из правил, а страшное закономерное порождение этой самой системы. Что дело в закрытости и культовости элитных учебных заведений, подтверждают похожие истории в московской школе № 57, скандал с Михаилом Скипским. Ученики других подобных школ тоже поделились своими историями в комментариях к посту Екатерины.

Когда учителя и совет гимназии узнали об отношениях Алексеева со старшеклассницами, в первую очередь обратились к психологу центра «Иматон» и фонда поддержки детей в трудных жизненных ситуациях «Новые шаги». В гимназии стоял вопрос: стоит ли рассказывать о том, что стало известно, широкому кругу — преподавателям, родителям, а в конечном счёте и ученикам — бывшим и нынешним. Ответить на него оказалось непросто: слишком большой риск нарушить анонимность жертв и нанести им серьёзную травму.

— Хороших решений тут нет, и мы вместе со специалистами должны были проанализировать риски, — говорит Всеволод Зельченко. — Практика показывает, что в случае массовой публичной огласки раскрытие имён пострадавших — дело времени и их жизнь, сложившаяся после, может быть разрушена.

Ситуация осложняется тем, что «противозаконных» действий Алексеев не совершал. Все, с кем у него были отношения, уже достигли возраста согласия и встречались с ним «добровольно». То есть откровенного открытого принуждения к связи, угроз или физического насилия не было. Юридически преподаватель оказался неуязвим.

К тому же девушки, которые рассказали свои истории, отказались раскрыть имена «на публику». С журналистами редакции ни одна из них не согласилась говорить даже на условиях полной анонимности и отсутствия запоминающихся деталей, по котором при желании можно установить личность, в тексте. Их можно понять, они делают это из чувства самосохранения.

Первое — чтобы не вызывать травмирующие воспоминания. Второе — если сексуализированное насилие над детьми — однозначное и безапелляционное табу, то с подростками в сознании людей дело обстоит иначе. Всё ещё существует негласное одобрение «виктимблейминга» — унижение и пристыживание не насильника, а жертвы. «Не маленькие уже, здоровые девицы. Наверняка распущенные. В 16 на все 35 выглядят. Сами виноваты, а хотят подставить учителя». Такие фразы для человека, пережившего насилие, могут спровоцировать тяжёлый депрессивный эпизод и даже привести к фатальным последствиям. И к тому же подобные обвинения не имеют ничего общего с действительностью.

— Консультировавший нас психолог объяснила, что если нет повода для юридического преследования и согласия девочек на деанонимизацию (раскрытие их имен), то возможно только точечное информирование, что мы и сделали, проведя собрание для тех родителей, чьи дети продолжали заниматься с Алексеевым индивидуально. Мы не могли и до сих пор не можем делать официальных заявлений, — утверждает Елена Грачёва.

Таким образом, в школе уверены, что в тот момент у них не было шансов на официальную позицию — в гимназии не могли обратиться в органы с заявлением и не стали выступать с заявлениями на сайте или на общих родительских собраниях.

Андрей Димираки

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 15 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

11 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

11 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

11 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

11 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

11 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

11 месяцев ago