Авиакатастрофа с Ан-26: где пропал самолет, выжил ли экипаж, что случилось

Авиакатастрофа с Ан-26

Российский самолет Ан-26, который 22 сентября исчез из радаров недалеко от Хабаровска, потерпел крушение.

Авиакатастрофа с Ан-26: где пропал самолет, где упал на карте

Обломки авиасудна спустя более полсуток обнаружили на территории Большехехцирского заповедника. Об этом сообщает российский «Интерфакс» со ссылкой на экстренные службы (чтобы посмотреть фото и видео, доскролльте новость до конца).

По данным Главного управления МЧС по Хбаровскому краю, разбившийся самолет заметили спасатели с вертолета Ми-8 в 13 километрах от поселка Корфовский. Обломки Ан-26 были разбросаны на склоне хребта Большой Хехцир, на высоте около 600 метров.

Десантирование спасателей оказалось затруднительным из-за труднодоступности местности – помимо сопок (скал), там лес и нет ровной площадки, куда бы мог сесть вертолет.

Авиакатастрофа с Ан-26

Поэтому к месту крушения отправили наземную поисково-спасательную группу, которой предстояло преодолеть 3 км пешком по тайге и сопкам. Всего в поисковых мероприятиях было задействовано почти 140 человек и 35 единиц техники. Источники отметили, что экипаж Ан-26, вероятно, не выжил.

«Выживших с высоты увидеть не удалось, посадить вертолет в том районе невозможно, к месту нахождения обломков выдвинулись пешие группы спасателей и отряды на квадроциклах», – процитировало собеседника агентство «Хабаровский край сегодня».

По его словам, самолет находится на границе Большехехцирского заповедника, недалеко от горнолыжной базы «Спартак».

Издание «ДВ-новости» со ссылкой на дирекцию «Заповедное Приамурье» сообщает, что поиски осложняются сильной облачностью в районе горы.

«Не везде удается просмотреть, облака рассеются к обеду. Но авиасудна продолжают летать, смотреть там, где это возможно», – отметили в дирекции.

Также добавили, что в поисках членов экипажа Ан-26 участвуют и их сотрудники, которые консультируют спасателей по поводу особенностей местности.

Авиакатастрофа с Ан-26: что случилось, причина крушения

Исчезнувший в небе близ Хабаровска самолёт Ан-26 с большой долей вероятности можно считать потерпевшим крушение, речь идёт лишь о возможном спасении экипажа в составе шести человек. Чудес не бывает — воздушная машина пропала с радаров, прервалась и радиосвязь, плюс показания очевидца, видевшего пролетевший на опасно малой высоте самолёт. Стало известно об обнаружении отломков этого самолёта. Аналогичный Ан-26 разбился на Камчатке три месяца назад при заходе на посадку в аэропорту Паланги — недотянул пять километров до полосы. Явно что-то не так с этим самолётом.

Читайте еще :  Российские силовики не дали сбежать уголовникам из СИЗО в Херсоне

Начнём с того, что пропавший под Хабаровском Ан-26, принадлежащий компании ЗАО «Лётные проверки и системы», находился в эксплуатации 42 года, и воздушная машина уже выработала свой лётный ресурс. Вообще эти самолёты перестали выпускать на Киевском авиационном заводе в 1986 году, правда, полноценной замены этим лёгким транспортникам не нашлось ни тогда, ни сейчас, ни на Украине, ни в России. Летали и летают на том, что есть — всего было построено 1403 самолёта такого типа. Россия, к слову, самый крупный эксплуатант Ан-26. Помимо ВВС и ВМФ РФ он ещё используется АО «Костромское авиапредприятие» и «Хабаровские авиалинии».

Авиакатастрофа с Ан-26

При всех достоинствах этого самолёта, неприхотливого и, казалось бы, надёжного, он пользуется у лётчиков недоброй славой. В общей сложности по всему миру было потеряно 170 Ан-26, в том числе по техническим причинам — у этого самолёта, как утверждают пилоты, проблемы с закрылками и механизмом управления. Ещё одна особенность заключается в тщательной подготовке к вылету — этот самолёт техникам ошибки не прощает и требует постоянных регламентных работ. И если, скажем, в военной авиации к этому относятся более серьёзно, то вот в гражданской всё несколько сложнее, в том числе из-за отсутствия запчастей. Украина их уже не поставляет по ряду причин, в том числе с закрытием производства, вот и приходится покупать китайские подделки (в КНР был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26).

Сейчас в составе ВКС и ВВС России имеется 175 единиц военно-транспортных Ан-26. Из них на «крыле» далеко не все самолеты — выходцы из советских времен, и авиапарк требует капитального обновления. Если с тяжелыми Ил-76 дела обстоят более-менее благополучно, в том числе за счет глубокой модернизации (Ил-76МД-М) и началом выпуска на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» принципиально новых Ил-76МД-90А, тянут ещё и модернизированные Ан-124−100, то со средним Ан-12 и легким Ан-26 совсем беда. Эти устаревшие самолеты уже выработали мыслимые и немыслимые ресурсы и требуют замены. Особенно остро обозначилась проблема именно с Ан-26, нишу которых в ВТА закрыть оказалось некому. На смену должен был прийти новый самолет — выбор пал на Ил-112 В. Судьба которого зависла после недавней авиакатастрофы в Жуковском.

Читайте еще :  Осталась в живых после падения с 22-го этажа – 14-летняя школьница в Москве

Замена Ан-26 стала актуальной ещё и потому, что они стали всё чаще падать. Наибольший удар по репутации транспортника был нанесен при крушении российского Ан-26 в Сирии 6 марта 2018 года, когда при заходе на посадку на авиабазе Хмеймим самолёт рухнул на землю, не долетев 500 метров до взлётно-посадочной полосы. 39 человек погибли, весь экипаж и группа офицеров, в том числе генерал-майор Владимир Еремеев. Предварительной причиной была названа техническая неисправность. Полёты на Ан-26 были прекращены до выяснения причин катастрофы. Потом их, естественно, возобновили — летать-то особо не на чём, а заменить нечем. И если гражданские авиапредприятия ещё могут себе позволить купить иностранные самолёты, то российские ВВС используют исключительно отечественную военную технику.

Причину крушения Ан-26 под Хабаровском будут выяснять, возможно, что, как предполагается, повлияли сложные погодные условия, однако очевидно, что такой тип воздушных машин требует замены. Каким бы надёжным ни был самолёт, понятие «усталость металла» никто не отменял. Такие «старички» ещё будут подниматься в небо и при надёжном техническом обслуживании смогут эксплуатироваться, но срок их работы уже вышел, а глубокая модернизация, как с теми же Ил-76, Ту-95 и другими «ветеранами», для Ан-26 невозможна.

— Необходимость в новом лёгком военно-транспортном самолёте актуальна ещё и потому, что это звено сейчас практически выпало из состава ВВС, — говорит авиационный эксперт Владимир Таланов. — Если, скажем, потребности в тяжелых самолетах для нужд Военно-транспортной авиации покрывают Ил-76 во всех его модификациях, которые позволят дождаться и появления сверхтяжелого Ил-106, первый полет которого предполагается совершить в 2025 году. Сейчас, как известно, в Ульяновске поставили на поточной линии сборки тяжелые транспортные самолеты Ил-76МД-90А. А вот стоящие на вооружении Ан-26 модернизации уже не подлежит. Поэтому остается ещё надежда на Ил-112 В. При этом, как ни странно звучит, «новейший» Ил-112 В за 20 лет разработок уже несколько устарел. Например, требуют замены именно его двигатели, которые уже «не тянут» более тяжелый самолёт.

Читайте еще :  Извержение Вулкана Кумбре-Вьеха на Канарах - видео

Как это водится в подобных ситуациях, после падения Ан-26 под Хабаровском начнутся проверки во всех авиапредприятиях, которые эксплуатируют данный тип самолёта. Наверняка до выявления причин запретят и их полёты. Потом инцидент забудется, и Ан-26 опять станут поднимать в небо — до очередного происшествия.

Авиакатастрофа с Ан-26: выжил ли экипаж

Предположительно, экипаж из шести человек, который находился на борту разбившегося накануне, 22 сентября, самолета-лаборатории Ан-26, погиб. Об этом стало известно ТАСС.

«По предварительным данным, выживших в крушении самолета нет», — сообщил о судьбе экипажа источник в экстренных службах.

Авиакатастрофа с Ан-26

По информации «Интерфакса», при облете места крушения воздушного судна не было обнаружено выживших. В настоящее время к месту крушения идет пешая группа спасателей. Их продвижение затрудняет сложный рельеф местности. По данным агентства, путь специалистов МЧС до места крушения может занять еще несколько часов.

Авиакатастрофа с Ан-26: список погибших

Список членов экипажа самолета Ан-26, пропавшего в Хабаровском крае, оказался в распоряжении zensovet.ru.

На борту находились шесть человек. По данным источника в авиационном сообществе, среди них:

  1. Командир борта – Михаил Симонов
  2. Второй пилот – Георгий Попов
  3. Штурман – Андрей Большаков
  4. Главный штурман – Юрий Дрожжин
  5. Бортмеханик – Дмитрий Зайцев
  6. Бортовой оператор по АЗЛК – Сергей Твердунов

Очевидцы рассказали о катастрофе с Ан-26 под Хабаровском

Жительница поселка Корфовский, неподалеку от которого потерпел крушение самолет Ан-26, рассказала о катастрофе.

— Услышала страшный гул, шум, просто: «Уууууу» — так гудел. Я еще подумала: «Что такое? Самолет как-то странно летит что ли? Или машина едет?», — вспоминала случившееся Валентина Семеновна

Женщина подошла к окну, но не увидела там чего-то необычного. Шум ненадолго усилился, а после стих.

Авиакатастрофа с Ан-26 — видео

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 15 лет.

Авиакатастрофа с Ан-26: где пропал самолет, выжил ли экипаж, что случилось
Кому нужны эти вертолёты