Categories: Авто

Ставки на «спорт». Тест-драйв Kia Ceed 2022

Новый мотор, управление со смартфона и потеря самой интересной версии. Что произошло с одним из немногих представителей гольф-класса в России

В темноте необычные фонари выглядят симпатичнее, чем днем, а вдобавок щеголяют анимированными поворотниками. Но так как положены они только хэтчу и только в комплектации GT Line, не факт, что вы вообще увидите их живьем

На этом фоне даже базовый 128-сильный Ceed за полтора с небольшим миллиона выглядит уже заманчиво. С рестайлингом комплектацию расширили: про «автомат» мы помним, плюс к этому вместо радио здесь теперь полноценная восьмидюймовая мультимедийка, умеющая эпплкарплеить, андроидавтить и показывать картинку с камеры заднего вида. Раньше эта система ставилась даже на топовые «Сиды», теперь же самые дорогие комплектации получили более крутое устройство, известное под кодовым именем: «Ну, эта штука со звуками природы, которая есть везде от Hyundai Creta до Kia Carnival».

В рекламных брошюрах вы найдете еще несколько фишек — беспроводную зарядку смартфона, адаптивный круиз-контроль, электропривод водительского сиденья, обшивку салона искусственными кожей и замшей, полностью цифровую приборку… Не ведитесь: положено все это только максимальной комплектации GT Line+, которая даже по прайс-листу обойдется в 2,1 миллиона рублей в случае хэтчбека и еще на 70 тысяч дороже, если выбрать универсал.

Руль с усеченным ободом и перфорированной кожей, металлические накладки на педали, красивые и в меру спортивные кресла и полностью цифровая приборка доступны только Kia Ceed GT Line. Покупателям остальных версий предстоит обитать в еще более скучном, но все же удобном интерьере

А вот телематические сервисы Kia Connect дают уже в средней версии Premium за 1,7 миллиона, поэтому если вам интересно прямо с телефона запускать двигатель, включать кондиционер и подогревы, следить за статусом машины и так далее — добро пожаловать. Заодно в эту комплектацию заложены бесключевой доступ, обогрев лобового стекла и задних сидений, контроль мертвых зон и прочие плюшки. Вполне себе оптимум.

Тут бы в иные времена и начать сопоставление прейскурантов с той же «Октавией», да сами понимаете — смысла нет. Единственная работоспособная тактика на нынешнем рынке выглядит так: хватай, что есть, ибо потом точно будет хуже. И все же, если выставить Ceed против Octavia в импровизированном вакууме, на стороне «Шкоды» будут фирменная практичность, более породистые материалы в салоне и общий уровень комфорта — как подвесочного, так и акустического.

Ceed по-прежнему раздражает шинным гулом и весьма подробно повторяет дорожный рельеф, хотя в энергоемкости его шасси не откажешь. Чувствуется, что оно осознанно настроено на такую упругость — а значит, имеет право на жизнь. Интерьер, который выглядел мрачно и скучно еще во время дебюта три года назад, ничуть не улучшился, но теперь вдруг кажется по-домашнему удобным на фоне сенсорного мракобесия Skoda и Volkswagen. Практичность… Так есть же универсал, забыли? С объемом багажника в 625 литров, электроприводом крышки, дистанционным складыванием второго ряда и удобным подпольем.

А вместо вывода будет зарисовка из жизни. Три года назад мой товарищ сделал безумное: он купил новую «Октавию» в кузове универсал, с мотором 1.8 на 180 сил, на полном приводе и почти в максимальной комплектации. Отвалил он за эту машину чудовищные 1,7 миллиона рублей и удостоился звания слегка безбашенного энтузиаста. Представляете? Ну-ну, не плачьте, вот салфетка.

Корейцы гордо рапортуют о ежегодном наращивании доли в российском гольф-классе, но это вряд ли можно считать полностью их заслугой. Просто сам сегмент неумолимо истощается: по сути, сегодня в нем остались Hyundai/Kia, Volkswagen/Skoda да одинокая Toyota Corolla

Kia Ceed 1.6 MPI AT Kia Ceed 1.5 T-GDI DCT
Тип Хэтчбек Хэтчбек
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4310(4600) / 1800 / 1457(1475) 4310(4600) / 1800 / 1457(1475)
Колесная база, мм 2650 2650
Дорожный просвет, мм 150 150
Объем багажника, л 395 (625) 395 (625)
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591 1492
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 128/6300 150/5500
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 155/4850 253/1500-3500
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП6 Передний, РКП7
Макс. скорость, км/ч 192 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,5 (11,8) 8,6 (8,8)
Расход топлива, л/100 км 9,8/5,8/7,3 7,0/5,9/5,7
Цена от, руб. 1 564 900 (1 604 900) 1 979 900 (2 039 900)
В скобках приведены данные для версии SW
Андрей Димираки

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru. Пишет более 15 лет.

Recent Posts

Госдума изменила систему пенсий для россиян: что ожидает пенсионеров с 2024 года, последние новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит россиянам заключить договор долгосрочных сбережений сроком на…

11 месяцев ago

Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25.05.2023

Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий,…

11 месяцев ago

Кто станет преемником Путина? В СМИ и соцсетях обсуждают, кто будет новым президентом России после В.В.Путина

После конституционной реформы в 2020 году действующий президент России получил возможность баллотироваться еще на два…

11 месяцев ago

Белгород сегодня 25.05.2023, последние новости: обстановка в Белгородской области, новые обстрелы и атаки ВСУ 25 мая 2023 года

Белгородская область продолжает подвергаться обстрелам и атакам со стороны ВСУ. Недавно в регионе был введен…

11 месяцев ago

Авдеевка, Марьинка сегодня, последние новости на 25 мая: обзор боевых действий, обстановка на фронтах 25.05.2023

Марьинка и Авдеевка сегодня 25 мая 2023 года: что происходит, где идут бои, обзор последних…

11 месяцев ago

Мобилизация в России 2023: что известно на сегодня, 25 мая 2023 года. Верховный суд РФ заявил о продолжении мобилизации

Возобновление мобилизации на СВО в России с 1 июня 2023 года: что известно на сегодня?…

11 месяцев ago