Продажи смартфонов Xiaomi рухнули на 52% — в чем причина

На этой неделе Xiaomi отчиталась о первом за многие годы падении продаж смартфонов. Продажи рухнули больше чем наполовину — аж на 52,9 %. Это невероятный удар, который сильно отбросил компанию назад.

В качестве причин снижения продаж Xiaomi называет проблемы с логистикой и резкое снижение спроса из-за мировой гиперинфляции и валютных скачков. Однако высока вероятность, что китайцы просто хотят под шумок происходящего скрыть свои реальные проблемы, которых у них довольно много.

Смартфоны Xiaomi стали покупать не так охотно, как раньше. И на это есть причины.

Снижение продаж смартфонов Xiaomi — это объективный исход, которого следовало ожидать уже давно. Просто долгое время компания пыталась выезжать на заработанном авторитете, которого и вправду у неё было с избытком, и существующие проблемы не выглядели как что-то серьёзное. Но то ли доступный ресурс авторитетности начал иссякать, то ли пользователи просто прозрели, но результат, который мы можем наблюдать, носит объективно негативный характер.

Проблемы смартфонов Xiaomi

Смартфоны Xiaomi растеряли былой запас прочности и авторитет. На самом деле, если говорить глобально, то смартфоны Xiaomi стали менее интересными. Нет, не из-за использования посредственных технологий. Тут как раз к компании претензий нет. Она ежегодно выпускает десятки аппаратов, в том числе откровенно недорогих, которые предлагают потребителям одни из лучших на рынке технических сочетаний. Но практика показала, что только на этом выехать невозможно.

Читайте еще :  Xiaomi Watch S1 - смарт-часы премиального сегмента (3 фото)

Давайте попробуем разбить глобальную причину неудач Xiaomi на составные части и разберёмся, что же привело компанию к падению продаж своих смартфонов:

  1. Во-первых, это повышение цен. Всего за год средняя цена смартфона Xiaomi выросла почти на 15 %. Даже если оставить в стороне рациональность такого подхода, удорожание неизменно приведёт к совращению доли покупателей.
  2. Во-вторых, программное обеспечение смартфонов Xiaomi оставляет желать лучшего. Несмотря на попытку компании исправить проблемы в MIUI 12.5 Enhanced, на практике это мало что дало, и оболочка по-прежнему остаётся весьма проблемной.
  3. В-третьих, Xiaomi не лучшим образом поддерживает свои смартфоны после продажи. Помимо того, что компания может позволить себе просто прекратить обновлять ещё не старый аппарат, она обновляет их не дольше трёх лет, тогда как другие уже перешли на 4- и даже 5-летний цикл поддержки.

Будем объективны, у Xiaomi есть несколько реально классных смартфонов. Вот они:

  • Redmi Note 11 Pro
  • Redmi 10C
  • Poco M4 Pro 5G
  • Xiaomi 11T Pro
  • Xiaomi 11 Ultra
  • BlackShark 4S Pro
Читайте еще :  «Яндекс.Дзен» и Instagram ограничили доступ к контенту. Для кого и почему?

Каждый из этих аппаратов хорош по-своему. Один — быстрой зарядкой, другой — крутой камерой, третий — высокой производительностью. Однако все они страдают от тех трёх проблем, что мы описали выше: посредственная поддержка, высокая цена, которая уже не позволяет называть аппараты Xiaomi топом за свои деньги, а также проблемы в работе прошивки MIUI, на базе которой они работают.

Потребители действительно больше не хотят покупать смартфоны Xiaomi. Конечно, они не отказываются от них массово. Но снижение их популярности очевидно, и его сложно оспорить. Возьмите хотя бы российский рынок, который вполне можно считать лакмусовой бумажки из-за его развивающегося характера и высокого спроса в основном на недорогие модели смартфонов. Тут продажи аппаратов Xiaomi начали снижаться ещё в начале года, потому что повестку у китайцев оперативно перехватила Samsung.

Почему падают продажи смартфонов Xiaomi

В результате Xiaomi Corp. завершила первый квартал 2022 года с чистым убытком в 530,7 млн юаней ($78,6 млн), зарегистрировав при этом первое в своей истории падение выручки. Она сократилась по итогам квартала на 4,6 % в годовом исчислении, до 73,35 млрд юаней ($10,9 млрд).

Читайте еще :  Как отличить муляж камеры видеонаблюдения от настоящей?

Как отмечается в отчетности, на показателях компании негативно сказались дефицит микрочипов, введение жестких коронавирусных ограничений в Китае, а также сложные макроэкономические условия. При этом выручка компании оказалась выше, чем прогнозировали аналитики, опрошенные Bloomberg.

Xiaomi отмечает заметное падение спроса на смартфоны, что компания связывает прежде всего с локдаунами в Китае. Продажи смартфонов по итогам квартала рухнули на 22,1 % по сравнению с прошлым годом, до 38,5 млн штук. И несмотря на рост цен на них, выручка от продаж смартфонов снизилась на 11,1 %, до 51,1 млрд юаней ($7,62 млрд).

На продажи смартфонов приходится 62 % выручки компании. Однако, как отмечают эксперты, Xiaomi стремится снизить свою зависимость от продаж смартфонов, наращивая продажи других «умных» устройств.

«У Xiaomi сохраняется устойчивая динамика в том, что касается продаж „умных“ телевизоров, планшетов, ноутбуков и устройств IoT», — цитирует Bloomberg аналитиков China Construction Bank International Securities Клинта Су и Ронни Хо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 20 лет.

Продажи смартфонов Xiaomi рухнули на 52% — в чем причина
Тарифы на ЖКХ в России поднимут досрочно второй раз за год: на сколько и когда