ЛМС-901 «Байкал» — первый российский самолет для местных авиалиний впервые поднялся в небо

ЛМС-901 «Байкал» — первый многофункциональный самолет производства России пришел на смену Ан-2

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» 30 января совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

ЛМС-901 «Байкал», который должен прийти на смену Ан-2, взлетел с аэродрома в Екатеринбурге. Полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. Воздушное судно находилось под управлением летчика-испытателя 1-го класса Валентина Лаврентьева, который выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе, сообщили в пресс-службе министерства. По словам летчика, полетное задание выполнено полностью, системы самолета работали в штатном режиме.

Читайте еще :  «Яндекс» избавился от «Новостей» и решил стать монополистом доставки еды

ЛМС-901 «Байкал» поступит в серийное производство

Серийное производство самолетов должно начаться в 2024 году. «В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — заявил Мантуров.

ЛМС-901 «Байкал» — путь развития российской малой авиации

Девятиместный «Байкал» создается для местных воздушных линий. Разработчиком «Байкала» является ООО «Байкал Инжиниринг» («дочка» АО «Уральский завод гражданской авиации»), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга.

Читайте еще :  Китай сворачивает российский «Алиэкспресс» — будет ли работать «Алиэкспресс» в России?

Презентация опытного образца самолета состоялась в июле 2021 года на 15-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021».

Вадим Демин — комментарий главного конструктора ЛМС-901 «Байкал»

Главный конструктор Вадим Демин уточнил, что для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолета способна достигать 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км.

Самолет ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. При этом функционал судна не ограничивается пассажирскими перевозками. «Байкал» сможет осуществлять перевозку грузов, выполнять полеты в интересах санитарной авиации, а также проводить патрулирование и мониторинг. Кроме того, самолет найдет применение и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.

Денис Мантуров: планы Министерства промышленности и торговли России относительно самолета «Байкал»

В начале прошлого года Денис Мантуров сообщал, что первый полет «Байкал» совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022 — начале 2023-го, а начало коммерческих поставок — с 2023 года. Позднее первый полет самолета перенесли на начало 2022 года.

Читайте еще :  Baidu показал метавселенную, похожую на компьютерную игру

Цена и продажи самолета «Байкал»

До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал», говорил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха в конце июля. По словам директора по продажам и маркетингу УЗГА Олега Богомолова, цена «Байкала» в девятиместной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) составляет 120 млн рублей. Таким образом, общая стоимость партии из 300 самолетов составит 36 млрд рублей.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ЛМС-901 «Байкал» — первый российский самолет для местных авиалиний впервые поднялся в небо
Почему покупка Hyundai у официального дилера надежнее и выгоднее