- ЛМС-901 «Байкал» — первый многофункциональный самолет производства России пришел на смену Ан-2
- ЛМС-901 «Байкал» поступит в серийное производство
- ЛМС-901 «Байкал» — путь развития российской малой авиации
- Вадим Демин — комментарий главного конструктора ЛМС-901 «Байкал»
- Денис Мантуров: планы Министерства промышленности и торговли России относительно самолета «Байкал»
- Цена и продажи самолета «Байкал»
ЛМС-901 «Байкал» — первый многофункциональный самолет производства России пришел на смену Ан-2
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» 30 января совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
ЛМС-901 «Байкал», который должен прийти на смену Ан-2, взлетел с аэродрома в Екатеринбурге. Полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. Воздушное судно находилось под управлением летчика-испытателя 1-го класса Валентина Лаврентьева, который выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе, сообщили в пресс-службе министерства. По словам летчика, полетное задание выполнено полностью, системы самолета работали в штатном режиме.
ЛМС-901 «Байкал» поступит в серийное производство
Серийное производство самолетов должно начаться в 2024 году. «В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — заявил Мантуров.
ЛМС-901 «Байкал» — путь развития российской малой авиации
Девятиместный «Байкал» создается для местных воздушных линий. Разработчиком «Байкала» является ООО «Байкал Инжиниринг» («дочка» АО «Уральский завод гражданской авиации»), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга.
Презентация опытного образца самолета состоялась в июле 2021 года на 15-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021».
Вадим Демин — комментарий главного конструктора ЛМС-901 «Байкал»
Главный конструктор Вадим Демин уточнил, что для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолета способна достигать 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км.
Самолет ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. При этом функционал судна не ограничивается пассажирскими перевозками. «Байкал» сможет осуществлять перевозку грузов, выполнять полеты в интересах санитарной авиации, а также проводить патрулирование и мониторинг. Кроме того, самолет найдет применение и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
Денис Мантуров: планы Министерства промышленности и торговли России относительно самолета «Байкал»
В начале прошлого года Денис Мантуров сообщал, что первый полет «Байкал» совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022 — начале 2023-го, а начало коммерческих поставок — с 2023 года. Позднее первый полет самолета перенесли на начало 2022 года.
Цена и продажи самолета «Байкал»
До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал», говорил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха в конце июля. По словам директора по продажам и маркетингу УЗГА Олега Богомолова, цена «Байкала» в девятиместной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) составляет 120 млн рублей. Таким образом, общая стоимость партии из 300 самолетов составит 36 млрд рублей.