Когда отменят техосмотр легкового автомобиля в России в 2021 году для физических лиц

Когда отменят техосмотр легкового автомобиля в России в 2021 году для физических лиц

Вчера Госдума в первом чтении приняла законопроект №1249892-7, вынесенный депутатами от Единой России взамен почти аналогичного от иной партии, рассмотренного еще в июне. Но это только начало пути.

Когда отменят техосмотр легкового автомобиля в России в 2021 году для физических лиц, с какого числа ТО легковых автомобилей можно не проходить, последние новости на сегодня

Напомним, чтобы законопроект стал законом, он должен пройти три чтения в Госдуме, быть принят Советом Федерации, подписан Президентом, опубликован — и только после этого он вступит в силу спустя еще как минимум десять дней. Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту.

Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырех лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить технический осмотр только в случае проведения регистрационных действий в ГИБДД, связанных со сменой собственника или внесением изменений в конструкцию. Во всех остальных случаях техосмотр можно проходить по желанию.

Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов. Есть исключения и для «физиков» — это все грузовики и автобусы без исключений, а также легковые машины и мотоциклы, у которых цель использования не личная (например, такси).

Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО. Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат. И страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Правда, были ли в реальности такие случаи, нам неизвестно.

Читайте еще :  В ГИБДД привели тревожную статистику по ДТП с электросамокатами

Когда в РФ отменят обязательный техосмотр

Государственная Дума Российской Федерации на пленарном заседании, которое состоялось 9 ноября, приняла в первом чтении законопроект об обязательном техосмотре для частных автомобилей и мотоциклов. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Согласно документу, автомобили и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, должны будут проходить техосмотр только при постановке на учет, например если у транспортного средства сменился владелец и только если машина старше четырех лет. Во всех остальных случаях ТО больше не будет необходимой процедурой. А обязанность водителя обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства перед выездом и в пути прописана в ПДД и от факта прохождения ТО не зависит, говорится в пояснительной записке, передает ТАСС.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится — в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — рассказывал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Закон техосмотр отменяют: 09 ноября 2021 думцы одобрили отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен? Кому все таки оставили техосмотр?

Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.

Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет.

— При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

Читайте еще :  Изменения в правилах техосмотра для российских автомобилистов с 1 сентября 2022 года

Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет

Сейчас задача — максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, — сказал Андрей Турчак.

Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей — запрещена.

В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая.

Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.

Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?

«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», — напомнил Федяев.

Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.

Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке».

Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей.

Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.

Страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс

В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс.

Читайте еще :  Как безопасно покупать автозапчасти в Интернете?

То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии.

Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты.

Что будет со станциями техосмотра

На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет. «Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации.

Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.

В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания.

«К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев

По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов

По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.

— Каждый автомобилист – и профессионал, и любитель — обязательно проверяет свою машину в сервисе. Причина проста: ему небезразлична собственная безопасность. Отмена техосмотра – очень разумное решение.

Последние годы это было просто формальностью и ненужной «обязаловкой», – прокомментировал инициативу координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов.

В пресс-службе партии сообщили, что документ подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов (фракция «Единой России»), председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 15 лет.

Когда отменят техосмотр легкового автомобиля в России в 2021 году для физических лиц
Дополнительные выходные для военнослужащих в декабре 2021 объявил Шойгу
Дополнительные выходные для военнослужащих в декабре 2021 объявил Шойгу
гидравлические домкраты и насосные станции
mostmecanica.com
СКУПКА КАРТРИДЖЕЙ бу В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ http://kuplusoft.com
kuplusoft.com