Изменения в ПДД с 1.09.2022. Что изменится для водителей с 1 сентября 2022 года

Содержание новости
  1. Изменения для водителей с сентября 2022: видео
  2. Нештрафуемый порог с 1 сентября 2022 (фейк)
  3. Изъятие гаражей с 1 сентября 2022
  4. Техосмотр с 1 сентября 2022
  5. Запрет на «допы» с 1 сентября 2022 года
  6. Платные дороги с 1 сентября 2022
  7. Обучение водителей с 1 сентября 2022
  8. Самоходные машины с 1 сентября 2022
  9. Допуск к управлению самоходными машинами с 1 сентября 2022
  10. Регистрация самоходных машин с 1 сентября 2022
  11. Неисправности самоходных машин с 1 сентября 2022
  12. Грузоперевозки с 1 сентября 2022
  13. Система электронных перевозочных документов с 1 сентября 2022
  14. Режим труда и отдыха с 1 сентября 2022 года
  15. Тахографы с 1 сентября 2022 года
  16. Перевозка опасных грузов с 1 сентября 2022
  17. Весовой контроль на границах с 1 сентября 2022
  18. Неоригинальные запчасти по ОСАГО с 11 сентября 2022
  19. Справочники ОСАГО с 19 сентября 2022
  20. Расширение тарифов ОСАГО (сентябрь 2022)
  21. Система «Паутина» от ГИБДД

Ежемесячно в России вступает в силу много изменений и поправок для водителей — сентябрь 2022 года не станет исключением. Какие же изменения ждут российских водителей в сентябре 2022 года?

Изменения для водителей с сентября 2022: видео

Нештрафуемый порог с 1 сентября 2022 (фейк)

В сети распространяется информация о том, что в сентябре 2022 года в России якобы будет изменен нештрафуемый порог — его снизят с 20 до 10 км/час. Однако, эта информация не соответствует действительности — подобных изменений в КоАП РФ не вносилось.

Изъятие гаражей с 1 сентября 2022

1 сентября 2022 года вступают в силу поправки в Гражданский кодекс РФ (Федеральный закон от 21.12.2021 № 430-ФЗ). Изначально эти поправки должны были заработать с 1 марта 2023 года, однако летом 2022 года их решили ввести раньше — уже с 1 сентября 2022 года (Федеральный закон от 28.06.2022 № 185-ФЗ).

Согласно поправкам, у граждан смогут изымать машино-места, гаражи и другие нежилые помещения в следующих случаях:

  1. использование не по назначению;
  2. систематическое нарушение прав и интересов соседей;
  3. бесхозяйственное содержание.

Из этого следует, что владелец гаража или машино-места может лишиться прав собственности, к примеру, из-за оборудования автомойки или шиномонтажа вместо хранения автомобиля или мотоцикла.

В таком случае уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

Если же собственник помещения после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Таким образом, после выявления нарушения у владельца будет возможность устранить его. Если же он этого не сделает, то гараж или машино-место продадут с торгов. При этом, владельцу выплатят не полную стоимость объекта — удержат судебные издержки.

После 1 сентября 2022 года существование многих видов малого бизнеса, которые процветают в гаражах, может оказаться под угрозой. Не секрет, что сейчас множество гаражей используется не по назначению — в них оказывают автосервисные услуги, производят запчасти, мебель и т. д.

Техосмотр с 1 сентября 2022

1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства № 306 от 9 марта 2022 года. Согласно данному документу, в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так, с сентября при техосмотре исключаются следующие виды проверок:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки госномеров;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • подтеки масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • исправность штатного противоугонного устройства.

При этом перечень пополнится новыми проверками. В частности, при диагностике двигателя будут определять подсос воздуха или утечку отработавших газов в обход системы выпуска.

С предложением упростить техосмотр ещё в 2021 году выступало МВД. Помимо перечисленных, ведомство предлагало также исключить проверку токсичности выхлопа и наличия трещин ветрового стекла. Однако, эти проверки в итоговом списке все-таки остались. Также появились и новые проверки — например, проверка подсоса воздуха в системе впуска и выхлоп отработавших газов, минуя систему выпуска.

Напомним, 30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ, согласно которому обязательный техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями или мотоциклами, отменён. Тем не менее, процедура остаётся обязательной для такси, автобусов, грузовиков, а также легковушек и мотоциклов, принадлежащих юрлицам.

Кроме того, частники, владеющие легковыми авто и мотоциклами, обязаны проходить техосмотр в случае регистрационных действий в ГИБДД:

  • постановка на учет или смена владельца ТС старше 4 лет;
  • изменение конструкции или замена основного компонента ТС.

Запрет на «допы» с 1 сентября 2022 года

1 сентября 2022 года вступают в силу поправки, направленные на защиту прав потребителей (Федеральный закон от 01.05.2022 № 135-ФЗ). Помимо прочего, поправками вводится запрет на навязывание дополнительных товаров или услуг.

Так, пунктом 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей» в новой редакции определяется, что к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся в частности «условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом».

Напомним, чаще всего автомобилисты сталкиваются с навязыванием таких «допов» в двух ситуациях:

  1. покупка полиса ОСАГО;
  2. покупка автомобиля в автосалоне.

Если покупатель из-за навязанных условий понес убытки, то продавец должен их возместить в течение 10 дней. В случае отказа — нужно обращаться в Роспотребнадзор или в суд.

Платные дороги с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновленные правила организации проезда по платным дорогам (Постановление Правительства РФ от 31.05.2022 № 995). Они отражают ранее внесенные в федеральное законодательство изменения, направленные на внедрение на платных трассах безбарьерной системы взимания платы «свободный поток».

Читайте еще :  Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра. Страховщики все объяснили

Согласно документу пользование платной автодорогой будет осуществляться на основании публичного договора между пользователем и оператором, который можно будет заключить путем:

  • въезда на платную дорогу;
  • предварительного перечисления денег в качестве аванса в счет будущей оплаты проезда;
  • регистрации в информационной системе;
  • приобретения в собственность или получения в аренду транспондера;
  • подписания договора.

Обучение водителей с 1 сентября 2022

1 сентября 2022 года вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2021 № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Этот огромный документ из 2101 страницы содержит обновленные программы обучения водителей в автошколах. Выделим наиболее значимые изменения, которые заработают с 1 сентября 2022 года:

  • перераспределение 56 часов практического вождения (было 24 часа на площадке и 32 в городе, будет 18 и 38 часов соответственно);
  • даётся возможность проводить обучение курсантов на автомагистралях (при наличии возможности);
  • вводится возможность ускоренной переподготовки для открытия доп. категорий прав (к примеру, при переобучении с мотоцикла на легковой автомобиль количество часов теории сокращено со 134 до 50);
  • вводится курс «Электронные системы помощи водителю» и изучение особенностей управления автомобилями «с высокой степенью автоматизации» (то есть с автопилотом или адаптивным круиз-контролем).

Самоходные машины с 1 сентября 2022

Допуск к управлению самоходными машинами с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Постановление Правительства от 21.05.2022 № 932):

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное удостоверение считаются действительными на территории РФ независимо от места выдачи;
  • по желанию заявителя в дополнение к удостоверению тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе может быть выдано удостоверение в виде электронного документа (через портал Госуслуг);
  • сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) вносятся или направляются органом Гостехнадзора в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений может предоставляться в МФЦ;
  • предусмотрена возможность дистанционной сдачи теоретического экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста;
  • прописаны условия успешной сдачи теоретического экзамена (правильно ответить на 75 % вопросов) и практического экзамена на автодроме (успешно пройти 75 % упражнений);
  • добавлено требование о наличии видеорегистратора в самоходных машинах для сдачи экзамена в городе;
  • если человек уже имеет водительское удостоверение, выданное ГИБДД, то при получении удостоверения тракториста-машиниста в Гостехнадзоре ему не потребуется отвечать на вопросы, относящиеся к ПДД;
  • Гостехнадзор будет информировать владельца удостоверения тракториста-машиниста о том, что срок документа походит к концу — как минимум за 2 месяца;
  • утверждены требования к медсправке для получения удостоверения тракториста-машиниста;
  • записаться на выдачу удостоверения тракториста-машиниста можно будет через портал Госуслуг.

Регистрация самоходных машин с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, снегоходы, квадроциклы и другие самоходные машины. Сроки этой процедуры будут сокращены с 17 до 10 рабочих дней. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин (Постановление Правительства от 20 мая 2022 года № 917).

В постановлении также закреплена возможность регистрации техники через МФЦ — в некоторых регионах такие технические условия уже созданы. Документ подготовлен для реализации федерального закона «О самоходных машинах и других видах техники», вступившего в силу 3 июля 2022 года.

Неисправности самоходных машин с 1 сентября 2022

Правительство утвердило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники (Постановление Правительства от 20 мая 2022 г. № 916). Такие условия разделены на семь блоков:

  1. «Тормозная система»;
  2. «Рулевое управление»;
  3. «Внешние световые приборы»;
  4. «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла»;
  5. «Колеса и шины»;
  6. «Двигатель»;
  7. «Прочие элементы конструкции».

Поправки вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Грузоперевозки с 1 сентября 2022

Система электронных перевозочных документов с 1 сентября 2022

Правительство завершило подготовку нормативной базы для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов (ЭПД).

В Постановлении, подписанном Председателем Правительства Михаилом Мишустиным (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2022 года № 281), утверждаются технические требования к информационным системам электронных перевозочных документов и правила предоставления информации в Государственную систему электронных перевозочных документов.

Информационное взаимодействие между государственной информационной системой и участниками рынка будет осуществляться через операторов электронного документооборота. Требования устанавливают условия, порядок, сроки, форматы представления информации в государственную информационную систему, а также условия доступа к ней.

Использование единой системы электронных перевозочных документов позволит заказчикам и перевозчикам упростить бизнес-процессы и снизить издержки, а для органов власти упростит и автоматизирует административные процедуры и проверки, повысит прозрачность рынка.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года. В документе реализуются нормы, содержащиеся в поправках к Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Уставу автомобильного транспорта. Они были приняты в июле 2021 года.

Помимо этого, с 1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 21 мая 2022 года № 931, утверждающее правила обмена:

  • электронными транспортными накладными;
  • электронными заказ-нарядами;
  • электронными сопроводительными ведомостями.

Это второй из восьми документов, необходимых для начала работы системы ЭПД. Все они вступят в силу 1 сентября 2022 года — таким образом, в России появится новый ресурс, позволяющий быстрее перемещать грузы по стране и избавить участников рынка от бумажных документов.

Перевод перевозочных документов в электронный вид — одна из главных задач Транспортной стратегии до 2030 года, принятой Правительством в конце прошлого года.

Режим труда и отдыха с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года вступает в силу очередная редакция требований к режиму труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 12.01.2022 № 5). Основные изменения:

  1. Уточнено, что эти требования не распространяются на водителей автомобилей органов федеральной фельдъегерской связи.
  2. Прописаны особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха для водителей, являющихся ИП и самостоятельно управляющих автомобилем:
    1. продолжительность рабочего времени водителя автомобиля — ИП не должна превышать нормального числа рабочих часов за учетный период один месяц;
    2. разделение рабочего дня (смены) водителя автомобиля — ИП допускается по решению такого водителя;
    3. время перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяется водителем автомобиля — ИП в пределах значений, установленных п.17 данного документа.
  3. Уточнено понятие ежедневного периода управления автомобилем.
  4. Для водителей, работающих вахтовым методом на Крайнем Севере или в приравненных местностях и не заезжающих в населенные пункты, разрешено сокращать еженедельный отдых (45 часов) до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода.
Читайте еще :  На АЗС в Казахстане образовались многокилометровые очереди

Тахографы с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года в перечень транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами, вошли (Приказ Минтранса РФ от 3 февраля 2022 г. № 27):

  • транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями «Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.;
  • транспортные средства органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи.

Перевозка опасных грузов с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года начнут действовать новые правила выдачи специального разрешения на движение по дорогам машин, перевозящих опасные грузы (Приказ Минтранса от 11.04.2022 № 127). В частности, предписано, что специальное разрешение можно выдавать на срок не более одного года.

При этом срок действия специального разрешения не может превышать срок действия документа, подтверждающего право владения автомобилем (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).

Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы владелец машины или его представитель смогут подать в уполномоченный орган, в том числе в электронном виде с использованием Портала Госуслуг.

Помимо этого, с 1 сентября 2022 года изменится порядок размещения на спецтранспорте табличек, обозначающих класс опасности отходов. Согласно поправкам одна из табличек размещается спереди, а другая — сзади транспортного средства, причем обе — перпендикулярно продольной оси транспортного средства (Приказ Минтранса РФ от 26 мая 2022 г. № 204).

Весовой контроль на границах с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года на границах России должны возобновить проверки по весогабаритному контролю транспортных средств. Напомним, Постановлением Правительства РФ № 702 от 19 апреля 2022 года весогабаритный контроль транспортных средств в пунктах пропуска на границах РФ был временно отменен — с 21 апреля по 1 сентября 2022 года.

Временная отмена касалась транспортных средств, осуществляющих перевозку продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 762-р. Речь идёт в первую очередь о перевозке продуктов питания, лекарств и предметов первой необходимости.

Неоригинальные запчасти по ОСАГО с 11 сентября 2022

Банк России 13 апреля 2022 года опубликовал проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 4 марта 2021 года № 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Как говорилось в пояснительной записке, проект был разработан в связи с возникающими затруднениями поставок оригинальных запасных частей для транспортных средств, используемых в РФ, в целях корректировки порядка определения их стоимости в случае отсутствия предложения оригинальных запасных частей, а также в случае, когда имеют место затруднения в организации поставок запасных частей для конкретных транспортных средств.

Такое решение предлагалось в качестве временной меры (до 31 декабря 2022 года) — из-за высокой неопределенности цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью. Выплаты по ОСАГО таким методом предлагалось рассчитывать в отношении транспортных средств производителей из недружественных государств.

«Часть автопроизводителей на сегодняшний день ушли с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тысяч рублей, а без отметки — 10 тысяч рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз», — пояснил данную инициативу Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

31 августа 2022 года, на сайте Банка России было опубликовано подписанное указание, которым вводятся указанные изменения (указание ЦБ РФ № 6144-У) — оно вступает в силу с 11 сентября 2022 года.

«С 11 сентября в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта по ОСАГО станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Такой подход будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, чтобы обеспечить равные условия для всех автовладельцев. Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти», — говорится в официальном комментарии Банка России.

Таким образом, в финальной версии документа есть два принципиальных отличия от изначального проекта:

  1. цены неоригинальных запчастей могут учитываться для всех марок автомобилей (а не только из недружественных стран, как планировалось изначально);
  2. из текста исчезло уточнение о временном действии данных мер до 31 декабря 2022 (таким образом, срок действия новой методики не ограничен).
Читайте еще :  Названы самые безопасные автомобили 2021 года

Справочники ОСАГО с 19 сентября 2022

Напомним, в 2022 году актуализация справочников проводилась уже дважды:

  • 19 марта 2022 года.
  • 19 июня 2022 года.

Мартовские справочники были сформированы по новой Единой методике и являлись первыми справочниками, которые прошли процедуру публичного обсуждения. Справочники тогда были сформированы на основании проведенного исследования стоимостной информации в декабре 2021 года — январе 2022 года и учитывали стоимости запчастей, действовавшие в это время. Поэтому средние стоимости запчастей в них остались практически на прежнем уровне.

Скачки цен на запчасти произошли весной 2022 года, уже после формирования этих справочников, что нашло полное отражение в следующей версии справочников — они были опубликованы 19 июня 2022 года. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по новым справочникам запчастей, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников сразу на 28,7 %. Этот рост соответствует оценкам автомобильных экспертов, которые оценивали увеличение стоимости запчастей в апреле-мае этого года примерно на 30 %.

Таким образом, новые справочники оказали двоякое влияние. С одной стороны, учёт актуальных цен на запчасти позволяет автовладельцам после ДТП получать соизмеримые выплаты, которых должно хватать на восстановление автомобиля по нынешним расценкам.

С другой стороны, увеличение объемов выплат неизбежно потянуло цены полисов ОСАГО вверх. Уже через 3 дня, 22 июня 2022 года, Центробанк РФ опубликовал проект указания о резком расширении базового тарифного коридора ОСАГО — для легковушек физлиц он будет расширен сразу на 26 % в большую и меньшую стороны. В настоящий момент это указание ЦБ проходит регистрацию в Минюсте — оно вступит в силу по истечении 10 дней после дня официальной публикации.

15 августа 2022 года РСА анонсировал разработку обновлённых справочников ОСАГО — в данный момент они размещены на сайте РСА для общественного обсуждения. Публичная проверка новых справочников проводится в период с 15 по 29 августа 2022 года. А вступят в силу они уже 19 сентября 2022 года. Как же изменятся цены в этих справочниках — узнаем уже в ближайшее время.

Расширение тарифов ОСАГО (сентябрь 2022)

22 июня 2022 года Центробанк опубликовал проект указания, предусматривающего очередное расширение базового тарифного коридора ОСАГО в 2022 году.

Проект предусматривает расширение «тарифного коридора» базовых ставок страхового тарифа в обе стороны:

  • для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) — на 17,8 %;
  • для других категорий транспортных средств — на 26 %.

Таким образом, для легковых автомобилей физлиц базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1646-7535 рублей.

Помимо тарифного коридора, проект также предусматривает корректировку отдельных значений коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства (коэффициент прописки).

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что изменение тарифного коридора позволит снизить финансовую нагрузку на рынок ОСАГО в целом и сделать его более гибким для пользователей, поскольку стоимость полисов напрямую зависит от размеров страховых выплат, на которые напрямую влияет стоимость запасных частей.

«Очевидно и то, что данное решение Банка России продолжит выбранный ранее курс на либерализацию тарифов ОСАГО и позволит более справедливо устанавливать стоимость „автогражданки“ для разных категорий водителей», — прокомментировали проект в РСА.

Проект опубликован для общественного обсуждения — оно закончилось 28 июня 2022 года. Скорее всего, уже в сентябре 2022 года новые тарифы будут подписаны и вступят в законную силу.

Не сложно догадаться, что будет, когда указание ЦБ о расширении тарифов будет подписано: для многих водителей это обернётся очередным повышением стоимости полиса. Поэтому, если Ваш полис ОСАГО истекает в ближайшее время, не стоит откладывать его продление — лучше купить полис сейчас, заранее, не дожидаясь очередного подорожания.

Если Вам нужно продлить полис ОСАГО, то Вы можете заполнить форму под данной статьёй и буквально в пару кликов получить актуальные предложения по цене сразу от всех крупных страховых компаний.

Система «Паутина» от ГИБДД

До конца 2021 года во всех регионах России должна была заработать система «Паутина». Это информационная система, которая объединяет программное обеспечение всех комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД разных регионов.

Дело в том, что сейчас каждый регион используют свои комплексы фиксации нарушений ПДД, программное обеспечение их также отличается. Отсутствие унификации приводит к тому, что невозможно контролировать нарушителей, которые выехали даже в соседний регион.

Запуск системы «Паутина» позволит синхронизировать контроль за нарушителями ПДД во всех регионах. «Паутина» в первую очередь будет нацелена на поиск угонщиков авто, а также водителей, покинувших место ДТП — скрыться в другом регионе им не удастся.

Автоинспекторы в режиме онлайн могут просматривать информацию с камер любого региона, «отследив» путь нарушители. Ожидается, что система поможет также выявлять нарушителей с иностранными или подложными госномерами, автомобили с прекращенной регистрацией, водителей без прав и т. д.

Помимо этого, возможности «Паутины» предполагалось также интегрировать с порталом Госуслуг — для возможности онлайн обжалования штрафов ГИБДД через личный кабинет. Напомним, процедура обжалования штрафов через Госуслуги уже заработала с 1 сентября 2021 года.

Сейчас «Паутина» работает полноценно только в Центральном федеральном округе. Во всех остальных регионах её планировали запустить до конца декабря 2021 года, однако этого не произошло. По мнению экспертов, это было связано с нехваткой отечественных серверов, на которых должна базироваться эта система.

На сегодняшний день к «Паутине» подключены 42 субъекта России, но для полноценного функционирования необходим запуск во всех регионах. Теперь назван новый срок глобального запуска системы — сентябрь 2022 года.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 20 лет.

Изменения в ПДД с 1.09.2022. Что изменится для водителей с 1 сентября 2022 года
Аспирин и прочие ингредиенты, которые продлят жизнь елки в воде