Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

Если вы хотели купить хайповый электросуперкар от Porsche, но немного боялись, эта версия может помочь


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

Если вам вдруг интересны вопросы практичности, то объем багажника Cross Turismo на 40 литров больше, чем у обычного Porsche Taycan, хотя главное не сам размер, а удобство пользования благодаря более широкому проему

И дело не в том, хорош Taycan или плох — откровенно говоря, он великолепен. Но именно версии Turbo S присущ этот эмоциональный контраст: вкачав в ваши вены три литра эндорфина на первых секундах разгона, суперкар резко перекрывает кран, и начинается ломка. Кажется, тут нужен детокс.

Система охлаждения

Будто специально, в тестовом выводке припасен и обычный Porsche Taycan — самый базовый, заднеприводный, без шильдиков S и прочего. В Porsche говорят, что это единственная подобная машина в России: все клиенты заказывают что-нибудь покруче. И я их понимаю, ведь с мощностью 408 л.с. разгон здесь… Ну, классный. Никому не придет в голову называть медленным автомобиль, разменивающий сотню за 5,4 секунды, и все же это почти гражданский уровень — примерно как у двухлитрового Cayman на «механике» или, скажем, BMW 330i.


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

Вот такие аэродинамичные 20-дюймовые диски обойдутся в 213 000 рублей, но это не предел: есть вариант и втрое дороже

Отзывчивость акселератора безупречна, как и у любого электрокара, но разгон здесь уже не перегружает все органы чувств, поэтому можно отвлечься на другие вещи и представить, что вы получаете за семь миллионов рублей — по нынешним временам это не такие уж и деньги.

Тестовая машина почти на треть дороже, но львиная доля этой разницы заключена в декоре — окраска кузова за сотню тысяч рублей, кожаный салон за три сотни с лишним, дисплей для переднего пассажира (87 тысяч) и так далее. И даже сквозь это великолепие прослеживается экономия: сколько бы вы ни заплатили, от лысого пластика в отдельных местах, вроде гашетки выбора режимов движения на руле, это не спасет. Впрочем, тут я ничего нового не скажу — водораздел качества проходит через дебют 911 в кузове 992 (или восьмой Volkswagen Golf), а причина всем известна. На «дизель» начинается и на «гейт» заканчивается.

Читайте еще :  Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

Пора бы перестать брюзжать и на засилье цифровых экранов, да только с их наполнением точно можно было поработать повнимательнее — никто же не связывал руки спецам по эргономике! Но логика интерфейсов местами требует вдумчивого изучения и привыкания, некоторые функции дублируются, другие словно перепутаны местами, а виртуальный тачпад на нижнем дисплее, который по-лексусовски управляет верхним — и вовсе необъяснимое решение. Он и не под рукой, лежащей на подлокотнике, и до центрального экрана от него тянуться всего 20 сантиметров — словом, кажется, что интерьерщики просто не придумали, чем заполнить виртуальное пространство, и сделали вот так.

А кто додумался спрятать селектор трансмиссии за обод руля? Положим, между драйвом и реверсом еще можно переключаться вслепую, а вот паркинг включается только так: наклонился вправо, прицелился, нажал.


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

Примечательно, что Audi e-tron GT, который по сути переодетый Taycan, изнутри сделан уже не настолько сенсорным, хотя именно Audi первой ввела моду на двойные экраны посередине. Интересно понаблюдать, куда качнется этот маятник в ближайшем будущем

Поймите правильно, у меня нет никакого желания почем зря критиковать этот интерьер. Просто если раньше даже в базовом Porsche, без кожано-замшевых понтов и навороченного оборудования, вы все равно первым делом отмечали, что тут все безупречно продумано для водителя, то теперь видите засилье экранов и не очень понимаете, как ими пользоваться. Хотя посадка по-прежнему идеальна, а антураж подзуживает мчать.

Рабочее напряжение

Поэтому единственно правильный способ восприятия «Тайкана» — все-таки в динамике. И здесь мне милее всех как раз версия Cross Turismo 4S, которую вы видите на большинстве фотографий. Смотрите, почему.


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

В рамках презентации возможностей вот так полихачить не было, но зимний тест на льду Байкала показал, что ездить боком Taycan умеет замечательно. Главное помнить про инерцию

Во-первых, стоит она всего (да, всего!) на 2,5 млн руб. дороже самого простого «Тайкана», а если смотреть именно на линейку Cross Turismo, то разница с базовой полноприводной «четверкой» и вовсе составит 1,5 млн. Право слово, на эстетику вроде цветной прострочки, тисненых логотипов и прочих ковриков можно потратить намного больше. При этом «под капотом» у вас уже 571 электрическая сила, а разгон до сотни занимает 4,1 секунды — это лучше, чем у более дорогих 911 Carrera 4 или Panamera 4S.

Читайте еще :  General Motors обозначил планы на ближайшее десятилетие

Но главное, что этот разгон получается самым гармоничным. Уже всерьез кружит голову, как у любого достаточно мощного электрокара, но еще не рождает диссонанса между стартом и полетом, как в случае Turbo S. Один миг — и вот вы мчите точно туда и так, как хотите. А раз так, наконец появляется смысл поговорить о настройках шасси.


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

По большому счету, Taycan очень похож на «Панамеру». Пневмобаллоны, активные стабилизаторы, подруливающая задняя ось — все это здесь для того, чтобы скомпенсировать нескромную массу. Причем разница здесь сильно меньше, чем можно подумать: да, сама батарея весит без малого 600 кг, но по паспорту электрический Porsche тяжелее бензинового лишь на полторы сотни, а вдобавок сконцентрировано все в полу и между осей.

Результат получается ошеломительный. На серпантинах близ Геленджика запас скорости, уверенности и «держака» в этом шасси таков, что к нему просто невозможно подобраться без досконального знания дороги и уверенности в отсутствии трафика. Taycan просто переваривает поворот за поворотом, беспрекословно слушаясь искреннего, прозрачного руля (вот уж чего не ждешь от электрокара!), внятно подкручиваясь на выходе благодаря «железному» электронно-управляемому дифференциалу на задней оси и удивляя по-спортивному хлестким замедлением — за которое, кстати, по большей части отвечают электромоторы, а не тормозные механизмы.


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

Максимальная скорость Cross Turismo на 10 км/ч меньше, чем у простого Taycan: например, версия Turbo S набирает не 260, а 250 километров в час. Но это не имеет значения, потому что никто в здравом уме не станет так носиться на электрокаре, рискуя "обсохнуть" вдали от зарядных станций

Лишь в совсем узких шпильках 2,3 тонны технологий заставляют шины скулить — причем уже не важно, боевые ли это Pirelli P Zero на Taycan Turbo S или универсальные гражданские Cinturato P7 на Cross Turismo 4S. Да и разницу в настройках подвески (мы же помним, что там все чисто программное?) в ходе короткого теста не уловить: больше на ощущения влияет сама дорога. Но похоже, что оптимальный рецепт для всех один: руль и амортизаторы в Sport, потому что Sport Plus все же скидывает с внезапных кочек, силовую установку в максимальный режим — и погнали.

Читайте еще :  От ₽5 до 100 тысяч. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Куда? К новым вершинам, разумеется. Porsche Taycan наращивает лидерство на российском рынке электрокаров, потихоньку отрываясь от Audi e-tron, и помимо автомобильно-инженерных причин свое дело тут делает хайп. Taycan — это модно, круто, желанно, а еще (в отличие от Tesla) полностью официально и с гарантией. Только за этот год, по прогнозам, у нас будет продано более 500 таких автомобилей (446 уже переданы владельцам), а Cross Turismo лишь укрепит эту динамику.


            Эмоциональная разрядка. Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo

Самый доступный Taycan без учета опций сегодня стоит 6 980 000 рублей, самый дорогой — 13 160 000. Если вы закажете машину сейчас, ждать ее придется практически год

А хотите знать, как выглядит тройка самых популярных моделей Porsche в России по итогам первых девяти месяцев года? Предсказуемо Cayenne (2370 экземпляров), логично Macan (1036) и… Ага, он самый, электрический. 911, Panamera, Cayman, Boxster — все позади. И кризис кризисом, а такие результаты самой электронной и электрической модели в разгар дефицита полупроводников заставляют крепко задуматься.

Porsche Taycan Turbo S Porsche Taycan 4S Cross Turismo
Тип Седан Универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4963 / 1966 / 1378 4974 / 1967 / 1409
Колесная база, мм 2900 2904
Дорожный просвет, мм 126 146
Объем багажника, л 366 446
Снаряженная масса, кг 2295 2245
Полная масса, кг 2870 2885
Тип двигателя Электрический Электрический
Макс. мощность, л.с. 761 490
Макс. крут. момент, Нм 1050 650
Тип привода, трансмиссия Полный Полный
Макс. скорость, км/ч 260 240
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 2,8 4,1
Запас хода, км 416 452
Цена от, руб. 13 060 000 8 380 000
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Димираки, эксперт и автор статей zensovet.ru.
Пишет более 15 лет.

Ачтв понижен что это значит
АЧТВ
clinica-shmidta.ru