В Россию приехал большой китайский кроссовер, сделанный по принципу «недорого и богато». Разбираемся, хватит ли этих качеств для успеха, или в компании Chery упускают кое-что важное
Да, здесь процитированы чуть ли не все современные бренды, но в совокупности интерьер оставляет приятное впечатление: откровенно неудобных моментов тут нет вообще, собрано все на совесть.
Пользоваться всем этим добром можно без опасений — непременные китайские чудачества, казусы и косяки тут почти отсутствуют. Сенсорное управление реагирует быстро и безошибочно, физическое радует выверенными усилиями, графику и разрешение дисплеев не стыдно показывать в конце 2021 года, а в логике меню нет совсем уж инопланетянских заморочек, хотя и с наскока тут не везде разберешься.
Важная ремарка: на презентацию приехали не совсем серийные экземпляры, и прошивку у них меняли прямо на лету — например, в начале теста у «Эксидов» не было ни навигации, ни голосового управления, а в последний день у одной из машин они появились. До выдачи первых товарных образцов клиентам еще есть время, поэтому предположим, что там все будет уже нормально, а о некоторых мелких несуразицах вроде перепутанных вкладок климат-контроля для первого и второго ряда говорить будет уже не актуально.
Жаль, что сменой софта не вытащить единственный блок зарядных разъемов из глубин подлокотника: в реальной эксплуатации они окажутся закопанными подо всем, что в подлокотниках обычно хранится. Неплохо бы еще поработать над качеством пластика в нижней части салона — уж слишком он диссонирует со всем мягким, что находится сверху — а удобную в целом посадку омрачает жесткая подушка сиденья, от которой в дальней дороге может разболеться пятая точка. Но это, откровенно говоря, придирки: в статике Exeed VX достоверно хорош и заставляет всерьез задуматься, не отдать ли за него, в самом деле, три с половиной миллиона.
Практическая часть
На ходу вопросов к «Ви-Иксу» намного больше, и не все из них идут в комплекте с ответами. Главный раздражитель — силовой агрегат, даже в спортивном режиме берущий пару секунд паузы, прежде чем приступить к разгону. Трансмиссия медлит с переключениями «вниз», двигатель подолгу вылезает из турбоямы — и вот Exeed вроде подорвался, а вам уже и не надо: закрылась прореха в потоке, горный серпантин подкинул новый поворот, и все в таком духе.
Системы активной безопасности работают средненько: Exeed VX часто теряет вполне отчетливую разметку и путается в алгоритмах адаптивного круиз-контроля, то невпопад тормозя, а то забывая разогнаться. Зато системы мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений настроены толерантно и не истерят в городской суете.
При этом сама динамика у кроссовера достойная: если стартовать с двух педалей, давая «Эксиду» подготовиться и раскрутить все, что нужно, он резво прыгнет вперед и покажет около девяти секунд до сотни при паспортных 8,5. Приятно! Но в реальных условиях вы будете выглядеть перед пассажирами не активным драйвером, а неумехой, который просто не вовремя разгоняется и тормозит. И никто не поверит, что виновата машина.
А ведь шасси Exeed VX совсем не против бодрой езды, если учитывать нехилые габариты и двухтонную массу. Управляется этот здоровяк почти по-легковому, с весьма умеренными кренами, понятными реакциями и достойным запасом сцепления даже на зимних шинах. Да, синтетическое усилие на руле нелогично гуляет в зависимости от скорости и угла поворота, тормоза быстро «устают» на серпантинах — но пусть тот, кто сочтет это большими недостатками для семиместного кроссовера, пойдет и застрелится мочалкой. Что, она для этого не предназначена? То-то же.
Паспортный дорожный просвет Exeed VX составляет 200 мм, реально под пузом у кроссовера около 195 мм. С асфальта на нем съезжать можно, но будьте готовы, что в крутые подъемы автомобиль будет трогаться неохотно, чтобы сберечь трансмиссию.
Важнее, что подвеска не доставляет больших проблем ни в городе, ни на грунтовках. Да, она плотненькая, любит пересчитывать поперечные стыки уж точно не пытается создать эффект левитации, зато и неприятных сюрпризов не преподносит: почти во всех ситуациях вы можете быть уверены, что обойдется без жестких ударов, громких стуков и прочих истерик. В целом, Exeed VX едет абсолютно нормально, особенно если не требовать от него способностей хот-хэтча, а с сыроватыми настройками легко смириться.
Ну серьезно, кого сегодня волнует наш журналистский гундеж о балансе недостаточной и избыточной поворачиваемости, особенно в контексте таких машин? Разгоняется, поворачивает, тормозит, на кочках не рассыпается — вот и хорошо, остальное решим глазами и кошельком. Тут бы и признать эксперимент под названием Exeed VX удачным, да только это будет против озвученных выше правил оценки.
Расшифровка результатов
Давайте еще немного о достоверности: вы ничего не прочитали о шумоизоляции этого кроссовера, потому что о ней нечего сказать. Организаторы теста проклеили днище всех машин дополнительным слоем «шумки», и неизвестно, как дела обстоят у заводских экземпляров. У нас было сносно, но это ничего не значит.
А настоящая беда вот где: изложенные наблюдения справедливы далеко не для каждого Exeed VX. Из полутора десятков тестовых кроссоверов с пробегом около 2000 километров сложно было найти два одинаковых! У одного вместо молчаливой и собранной подвески оказывалась дряблая и разговорчивая, второй тупил силовым агрегатом так, что на фоне него остальные вроде даже и не тупили, третий странновато отзывался на руль, у четвертого внезапно оказывались более выносливые тормоза, а пятый под полным газом тянуло вправо настолько сильно, что срабатывала система стабилизации… И это не едва заметные нюансы, а существенная разница, способная серьезно изменить впечатление.
Потенциально неплохой продукт, но прямо сейчас нет оснований доверять ему в полной мере. Дальше все зависит от реакции рынка и действий Chery.
Иными словами, с воспроизводимостью результатов тут пока большие сложности — и для Exeed это тревожный звоночек. По привычке и от безысходности такое можно простить «Ладе», из снисхождения — обычному, народному Chery. Но только не бренду, претендующему на премиальный статус и продающему машины за весьма солидные суммы. Конечно, на сегодняшнем диком рынке наверняка найдутся те, кто согласится стать участником эксперимента за свои собственные деньги, но это уже не автомобильный разговор. А вот бренду Exeed неплохо бы найти причины такой несостоятельности результатов и внести коррективы.
Exeed VX | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4970 / 1940 / 1788 |
Колесная база, мм | 2900 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 520-2600 |
Снаряженная масса, кг | 1983 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 249 / 5500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 385 / 1750-4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, РКП7 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | 10,4 / 7,3 / 8,5 |
Цена от, руб. | 3 299 900 |